Матч-центр

  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Торпедо Кт
    Локомотив Тб
    0
    0
  • 21-й тур
    начало в 18:00
    Жальгирис
    Йонава
    0
    0
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:00
    Звезда
    Металлург Нк
    0
    0
    12.25X4.2022.45
  • ВХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 19:30
    Динамо СПб
    Торпедо УК
    0
    0
    11.45X5.3024.70
  • 3-й раунд
    начало в 21:00
    Луго
    Алькоркон
    0
    0
    12.50X2.9023.00
  • 10-й тур
    начало в 21:45
    Нью-Сейнтс
    Лландидно
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Сарагоса
    Кадис
    0
    0
    12.07X3.0023.80
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Сант-Андреу
    Калаорра
    0
    0
    13.20X2.8522.40
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Мутильвера
    Вильяновенсе
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Мелилья
    Онтеньенте
    0
    0
    11.50X3.9026.30
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Эбро
    Льейда
    0
    0
    13.30X2.9022.30
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Лорка
    Культураль Леонеса
    0
    0
  • 3-й раунд
    начало в 22:00
    Расинг
    Логроньес
    0
    0
    11.42X4.0027.80
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Вашингтон Кэпиталз
    Нью-Йорк Рейнджерс
    0
    0
  • НХЛ - регулярный чемпионат
    начало в 02:00
    Монреаль Канадиенс
    Сент-Луис Блюз
    0
    0
    12.45X3.8022.55
  • 22 января 2003 00:00Автор: Перчук Петр

    Если брак не сдается

    null

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

    Снежно-ледяное время года в самом разгаре, а потому сезонный спрос на экипировку для зимних видов спорта достиг своего апогея. Однако не секрет, что радость от покупки может омрачить обнаруженный в приобретенном товаре брак. О тех принципах, коими следует руководствоваться покупателю, чтобы не попасть впросак, мы сегодня и расскажем.

    ВЫБИРАЙТЕ МЕСТО ПОКУПКИ

    К сожалению, на прилавки наших магазинов в изобилии поступает некачественная, фальсифицированная продукция. Поэтому, отправляясь за покупкой спортинвентаря, следует помнить, что основными каналами сбыта подделок остаются вещевые рынки и мелкорозничная сеть магазинов. Именно там не в меру доверчивый покупатель, надеясь приобрести добротный и, главное, дешевый товар, зачастую не подозревает, что в погоне за похвальной экономией в таких местах весьма значительно рискует. Шанс приобрести брак здесь крайне велик, а вот доказать потом что-либо продавцам, надеясь вернуть потраченные денежки, — дело практически безнадежное. В этом смысле наиболее подходящее место для покупок – специализированные магазины, а также магазины крупных сетей розничной торговли, в которых ко всему прочему искомый товар представлен, что называется, на любой вкус и кошелек.

    ПРИГЛЯДИТЕСЬ К ХОРОШЕМУ

    Как определить, что понравившиеся лыжи, коньки или доска для сноуборда имеют дефект?

    Опытный продавец в этом случае, скорее всего, ответит, что куда важнее не забивать себе на первых порах голову такими сомнениями, а правильно подобрать товар. Он должен максимально удовлетворять потребностям клиента, а вот изначально разглядеть в нем некий заводской брак – задачка слишком уж трудная. К примеру, современные лыжи являются настолько сложной инженерной конструкцией, что разглядеть в них какой-либо изъян практически ни самому менеджеру-продавцу, ни тем более новичку-покупателю ….

    Выбор зимнего спортинвентаря – процесс весьма тонкий и непростой. Но, как показывает опыт, сориентироваться в нем можно, если при подборе экипировки руководствоваться хотя бы одним из следующих принципов: во-первых, положиться на опыт собственный или надежного консультанта из числа друзей-приятелей, во-вторых, довериться рекомендациям продавца и, в-третьих, просмотреть фирменные каталоги компаний-производителей.

    Желательно, чтобы в итоге в выбранном вами магазине искомый товар был представлен в широком ассортименте, а продавцы-консультанты были достаточны компетентны. К примеру, на выбор горных лыж влияют такие факторы, как рост, вес, подготовка, толщина кошелька, личные пожелания и прочее. Учитывая все эти параметры, исчерпывающий профессиональный совет по их подбору может дать только подготовленный продавец из специализированного магазина.

    ПОСМОТРИТЕ КАТАЛОГИ

    Попросите у обслуживающего вас продавца специальные рекомендации фирмы-производителя в виде каталогов и таблиц, в которых указаны параметры зимнего спортинвентаря и рекомендации по подбору конкретного оборудования. Их изучение, разумеется, может занять энное количество времени, но оно совершенно точно не будет потрачено впустую и окупится по-настоящему качественным приобретением.

    Обратите внимание, что рекомендации продавца и фирмы-производителя не должны сильно различаться, иначе первый просто не знает, чем торгует.

    Но даже если после похода в магазин вдруг обнаружится, что приобретенный на днях товар по каким-то причинам вас все-таки не устраивает, сильно переживать по этому поводу не стоит. По закону с момента покупки имеется две недели, чтобы обменять купленный ранее товар и даже вернуть обратно потраченные деньги. Правда, только при условии, что купленная вещь за этот срок не потеряла своего товарного вида и ее почти не эксплуатировали: на лыжах, к примеру, не устанавливали креплений.

    АВТОРИТЕТНО

    Рассказывает Антон Минин, старший продавец одного из магазинов торговой сети «Триал-спорт»:
    — Если покупатель обнаружил в товаре дефект, он должен принести бракованное изделие именно в тот магазин, где этот товар покупался. На руках у него должны иметься товарный и кассовый чеки данного магазина. В законе говорится, что можно и не иметь товарного чека, а привести двух свидетелей сделки купли-продажи. Но тогда их придется вести уже непосредственно в суд.

    Итак, покупатель с чеками приходит в магазин с претензией на качество изделия, которая оформляется в виде заявления: что купил, когда купил, что произошло, при каких обстоятельствах и чего покупатель в конечном итоге требует — обмена товара или возврата денег.

    Купленная экипировка может выйти из строя по двум причинам: по вине потребителя либо из-за присутствия в нем какого-то заводского дефекта. Чтобы это выяснить, магазин обязан принять испорченную вещь на экспертизу. Но непосредственно ее проводят уже не специалисты магазина, а оптовая фирма, которая доставила этот товар из-за рубежа и передала в розничную торговлю. Если заводской брак, к тому же явный, будет обнаружен, покупатель сможет без проблем обменять товар или вернуть свои деньги. Если же будет установлено, что купленное изделие было испорчено в результате неосторожных действий самого потребителя, то для него все будет несколько сложнее.

    Если потребитель все-таки настаивает на том, что товар испорчен не по его вине, ему придется заплатить деньги для проведения независимой экспертизы, которая сможет дать устраивающее его заключение. Сужу по практике, достаточно часто именно подобное заключение и выдается. В этом случае покупатель вправе подать на магазин в суд. Тогда состоится еще одна независимая экспертиза, которая будет сделана уже за счет государства. Результаты этой, третьей по счету, экспертизы и будут приняты в суде. И если снова окажется, что поломка произошла не по вине фирмы-изготовителя, потребитель будет вынужден оплатить издержки по всем экспертизам. Поэтому без уверенности в том, что купленный товар действительно имеет заводской дефект, затевать тяжбу с торгующей организацией я бы не советовал. Наша фирма уже имеет опыт подобного рода судебных разбирательств, которые заканчивались не в пользу потребителей.

    НА ЗАМЕТКУ

    Закон РФ «О защите прав потребителя» гласит:

    Статья 14. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

    Статья 18. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор купли-продажи.

    Статья 21. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель) на основании договора с ним обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.