ФОРМУЛА-1

Обладатель Кубка конструкторов последние четыре года команда «Феррари» представила на суд зрителей свой болид образца 2003 года, а также пилотский состав, в котором произошло небольшое изменение.

«КРИТИЧЕСКАЯ МАССА»

Нет-нет. Пусть многочисленные поклонники Скудерии не переживают. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло остаются в строю. Да и итальянец Лука Бадоер, много лет верой и правдой служащий в «Феррари» на должности тест-пилота, по-прежнему в Маранелло. А вот второй водитель-испытатель этой конюшни бразилец Лусиано Бурти решил вернуться в большие гонки. Проведя лишь один сезон, пусть даже и в лучшей конюшне «Формулы-1», Бурти понял, что бороться лишь с собственным временем на круге ему неинтересно, и подался в мировую серию «Ниссан», которая становится все более популярной в автоспортивном мире. К примеру, после завоевания чемпионского титула в международной «Формуле-3000» по итогам 2001 года британец Джастин Уилсон решил попробовать свои силы именно в этом первенстве, где завершил прошлый сезон на четвертом месте, а теперь оказался в «Формуле-1». Вот и 27-летний бразилец подумал, что, дескать, негоже ему терять навыки борьбы в пелотоне, и ушел для того, чтобы попытаться вернуться.

Естественно, такое тепленькое местечко, как кресло второго тест-пилота «Феррари», долго пустовать не будет. Бурти заменил его соотечественник — бывший гонщик «Заубера» 21-летний Фелипе Масса, оказавшийся не у дел после прихода в швейцарскую конюшню немца Хайнца-Харальда Френтцена.

Итак, во время презентации в штаб-квартире «Феррари» все четыре пилота конюшни — Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Лука Бадоер и Фелипе Масса — в сопровождении вспышек десятков фотокамер и небольшого фейерверка сорвали таинственное покрывало, и перед публикой предстал алый болид, который разработчики назвали F2003-GA. Дополнительные литеры GA – это инициалы одного из владельцев компании «ФИАТ» Джанни Аньелли, скончавшегося 24 января. Президент «Феррари» Лука де Монтеземоло дал такое объяснение: «Сейчас я остро ощущаю отсутствие человека, без которого мы бы не достигли своих целей. Его роль всегда была очень важной, поскольку Джанни делал все, что было необходимо для победы. По этой причине мы решили посвятить этот автомобиль Джанни Аньелли».

МОТИВАЦИЮ СОХРАНИЛИ

Главный конструктор Скудерии Рори Бирн с гордостью рассказал о своем детище: «Философия болида F2003-GA та же, что была у его предшественника, — оптимизация аэродинамической эффективности, понижение центра тяжести, максимальное улучшение характеристик шин «Бриджстоун» и двигателя 052. И все же многие узлы болида F2002 полностью обновлены, поскольку они и так уже были очень близки к пределу развития, а нам нужно было сделать шаг вперед. Те же узлы, которые не менялись в своей основе, были усовершенствованы и оптимизированы, так что в итоге почти каждая часть нового болида так или иначе перестроена — полностью или частично. В прошлом году я предсказывал, что F2002 докажет, что это лучший болид «Феррари» из когда-либо построенных и он действительно стал самым успешным. Мы еще как следует не обкатали F2003-GA, но я уверен, что этот болид переплюнет своего предшественника».

Поддержал своего коллегу и спортивный директор «Феррари» Жан Тодт: «Это очень красивая машина. Рори Бирн даже заявил, что она, пожалуй, самая красивая с середины 90-х годов. Но дело не только в красоте — эта машина стала результатом тесного сотрудничества всего нашего коллектива. Это одна из причин, по которой нам не терпится увидеть ее на трассе. Это уже десятая презентация нового болида для меня. Годы проходят, но наша конюшня сохранила мотивацию, словно мы — давно не побеждавшая команда. Мы создали сплоченный коллектив, открытый при этом для сотрудничества. У нас единая цель, нас объединяет командный дух, большое смирение и огромное уважение к соперникам. В новом году будет много изменений в правилах, но нас это не пугает, наоборот, нам это интересно. Мы будем много работать, чтобы приспособиться. В конце концов, цель этих нововведений — снижение расходов — важна для нас, хотя немедленного результата мы и не увидим. Мы не ждем победы во всех 16 гонках, это было бы слишком самоуверенно, но мы хотим сохранить лидирующие позиции, хотя соперники и не хотят видеть «Феррари» впереди».

БАРРИКЕЛЛО — ГЛАВНЫЙ СОПЕРНИК МИХАЭЛЯ

И все-таки основное внимание на презентации, что вполне естественно, было обращено к 5-кратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру. Знаменитый немец хорошо отдохнул с семьей во время зимних каникул и теперь намерен вновь бросить вызов всему остальному миру:

— Я надеюсь, что новая машина F2003-GA так же быстра, как она выглядит. Мы провели невероятный сезон в прошлом году и не собираемся останавливаться. Несколько первых гонок нам придется выступать на старой машине, поскольку очень важно набрать очки на старте чемпионата. Если учесть изменения в правилах, например, относительно квалификации, то разумнее начать сезон на уже проверенной и надежной F2002.

— Вы упомянули новые правила. Всеми изменениями вы довольны?

— Думаю, квалификация, состоящая из одного зачетного круга, — это хорошая идея, которая повысит зрелищность и преподнесет немало сюрпризов. Что касается отмены электроники, то мне нравится управлять машиной на пределе ее возможностей, чему и способствует вся эта начинка. Мне кажется, это нововведение не скажется на топ-пилотах, а вот молодым гонщикам предстоит трудное испытание. Кроме того, без трэкшн-контроля на влажной трассе будет очень опасно, особенно с учетом правила, которое разрешает использовать только один тип дождевой резины.

— Михаэль, каковы ваши шансы в этом году на шестой чемпионский титул? Ведь тогда вы обойдете знаменитого Хуана-Мануэля Фанхио по этому показателю.

— Это не является моей целью. Самое главное — хорошо поработать над новой машиной и выжать максимум из того, что мы имеем. Я горжусь своими достижениями, но не сравниваю себя с Фанхио.

— Вы мотивированы так же, как и раньше?

— Нет!.. Шучу, конечно. Я никогда не устаю от гонок и побед. За 12 сезонов в «Формуле-1» у меня еще никогда не было такого года, как прошлый. Я не рассчитываю на повторение подобного успеха. Я поражен скоростью «Макларена» на зимних тестах. Но если они не подберутся к нам, то моим главным соперником станет Рубенс. Он очень быстр и всегда заставляет меня держаться в форме. Если «Макларен» будет силен, то мы поборемся и с ними. Я не расстроюсь, если не выиграю так много гонок, как в 2002 году. Самой важной целью остается победа в чемпионате.