V4x3 l 1508859793160

За младшую «Скудерию» на автодроме в Мехико поедут Брендон Хартли и Пьер Гасли. «Советский спорт» - о том, что это значит для российского пилота.

БЫЛО ЛИ ЭТО ОЖИДАЕМО?

Да. Еще до старта Гран-при США, как только «Торо Россо» анонсировала дебют Брендона Хартли, по паддоку поползли слухи, что именно новозеландец и Пьер Гасли могут закончить этот сезон в младшей «Скудерии». Квят выступил в Остине лишь потому, что молодой француз в это же время поехал на заключительный этап японской «Супер-Формулы» биться за титул (правда, в итоге гонки на «Сузуке» отменили из-за тайфуна).

Руководство «Ред Булла», как и самой «Торо Россо», четких комментариев на этот счет не давало. «Мы примем решение в начале недели», - сразу предупредил Хельмут Марко. Тот самый седой одноглазый австриец, который вот уже много лет определяет кадровый состав обеих «конюшен» «Быков». Сами пилоты дружно признавались, что ничего не знают и ждут новостей от руководства. Даниил Квят добавил:

- Меня ждет важная беседа с доктором Марко в течение ближайших дней. Мне важно понимать, какая мне отводится роль – и в краткосрочной перспективе, и в обозримом будущем. Думаю, я заслужил, чтобы со мной поговорили откровенно.

Очевидно, встреча состоялась. Очевидно, Квят многое узнал. А Марко принял решение, которого боялись российские болельщики – отправил Даниила «на скамейку» по крайней мере еще на один уик-энд (напомним, он уже пропустил Гран-при Малайзии и Гран-при Японии). И это – после успешной гонки в США, где молодой уфимец попал в очки.

В ЧЕМ ПРИЧИНА РЕШЕНИЯ?

Возможно, в «Ред Булле» просто хотят проверить, кто хуже – Гасли или Хартли? По крайней мере, так хочется думать. И, кстати, волне вероятно - это недалеко от истины.

Гасли на «Сепанге» и «Сузуке», как и Хартли в Остине ничем особо не порадовали. Проехали от старта до финиша, уступили более опытным партнерам (Пьер еще соперничал с Сайнсом, который теперь перешел в «Рено»), какой-то активностью не отметились, ярких обгонов и атак не совершали. Впрочем, много ли стоило ждать от неопытных гонщиков (Хартли в «формулах» не выступал давно, Гасли попросту молод), севших за руль незнакомого болида без особой подготовки и тренировок в боевых условиях? Выводы пока делать рано. Свою работу парни выполнили. Боссам «Быков» теперь надо понять – могут ли они прибавить? И если да, то как быстро? А главное – как два пилота смотрятся на фоне друг друга?

С Квятом-то все понятно. Мы еще раз убедились в США – дайте Даниилу машину, у которой ничего не гремит и не отваливается хотя бы по ходу одной гонки, дайте ему хорошего инженера, и россиянин покажет результат. В Остине на болиде Сайнса, с инженером Сайнса уфимец проехал, как Сайнс – спокойно, уверенно, в хорошем темпе. Использовал свои возможности, попал в очки. Быстро гоняться Квят не разучился. Вы ждали другого от парня, проведшего в «Формуле-1» четыре года, дважды бывавшего на подиуме и не так давно обошедшего Риккиардо по очкам в «Ред булле»?

Так что возможности Даниила «Быкам» известны. Какую они дают им оценку – другой вопрос. А вот о Хартли и Гасли пока понятно мало. И Гран-при Мексики ответит на многие вопросы.

ЭТО КОНЕЦ?

В смысле – все? Квят попрощался с «Формулой-1»? Не увидим мы его ни в этом сезоне, ни в следующем?

Да, возможно. И сам Даниил понимает – такого варианта исключать нельзя. Поэтому уже признался журналистам, что на «Формуле-1» жизнь не заканчивается, и у него в запасе есть «план Б» по продолжению карьеры.

Однако хочется верить, что все не так печально.

Квят вполне может не вернуться за руль до конца этого сезона. «Торо Россо» подписали контракт с «Хондой». Финансовый вопрос закрыт – теперь у «телят» есть заводская поддержка крупного концерна с немалыми амбициями в чемпионате мира. Бороться до последней капли крови за лучшую позицию в Кубке конструкторов уже не нужно. Значит – очки не так важны. И можно спокойно обкатывать Хартли с Гасли, прекрасно понимая – эти ребята попадут в десятку лишь при большом везении.

Только из этого не следует, что «Торо Россо» готова слить и будущий сезон. Сильный пилот команде пригодится. И та же «Хонда» вряд ли обрадуется, если поймет, что помогать в доводке их моторов будут два гонщика с малопонятной перспективой и полным отсутствием опыта. Если все тот же Марко, наконец, объявит о продлении работы с Квятом, никто не удивится. Скорее, эта новость в паддоке воспримется, как должное.

Другой вопрос – нужно ли это Даниилу? Перспектив пробиться в «Ред Булл» у россиянина – ноль целых, ноль десятых. Топить карьеру в болоте «Торо Россо», с редкой возможностью набрать очки, и при таком-то отношении руководства? Тоже не хочется. Квят попросту обязан искать другие варианты в «Формуле-1». Их не так много, возможно – их пока и нет. Но они могут появиться. И в этом случае никакой контракт с «Ред Буллом» не должен удержать его от, возможно, главного решения в своей жизни: покинуть, наконец, этот цирк.