Перед стартующим в Мельбурне «Гран-при Австралии» шотландец Дэвид Култхард («Макларен-Мерседес») дал интервью, в котором поделился своим отношением к новому регламенту «Формулы-1» и оценил шансы своей «конюшни» в новом сезоне.

— Почему «Макларен» последовал примеру «Феррари», отложив появление своего нового болида МР-4/18?

— Пилотов обычно не спрашивают, когда принимают такие решения. Но, как я понял, было решено дать конструкторам как можно больше времени для изучения возможностей новой машины с тем, чтобы получить преимущество в борьбе с «Феррари». Испытания показали, что МР 4/18 значительно быстрее. Возможно, на практике это окажется не так.

— Сможете ли вы на равных побороться с «Феррари» в Мельбурне?

Не думаю. «Феррари» в прошлом сезоне выглядел на голову сильнее всех остальных. И они не расслабились после этого. Всегда может произойти приятная неожиданность, но, честно говоря, я не вижу оснований всерьез на это рассчитывать.

— Между тем этой зимой вы добились хороших результатов…

— Нужно учитывать время года. Слишком часто лидер межсезонья впоследствии и близко не мог приблизиться к своим зимним результатам.

— Когда в вашем распоряжении окажется МР 4/18?

— Сейчас новый болид еще не собран. И даже когда будет готов, много времени уйдет на тесты. Если, допустим, это произойдет сразу после пятого этапа «Гран-при» (4 мая в Испании), у нас будет всего четыре-пять дней на его испытания, не больше. То есть очень мало шансов опробовать на деле новую машину в Австрии. Может быть, только в Монако. В любом случае, не в Имоле, как я где-то читал. МР 4/18 еще не будет готова к первому европейскому этапу «Гран-при», это совершенно точно.

— Что вы думаете о новом регламенте?

— Время от времени будут неожиданные результаты, например, если вдруг во время квалификации пойдет дождь. Но это будет «сфабрикованный» результат. Разве это справедливо, даже если, в конечном итоге, сильнейшие выйдут вперед?

— То есть новая система квалификаций вас не устраивает?

— Совершенно ясно, что поул-позишн не будет теперь иметь прежней ценности. К рекорду Сенны – 65 поул-позишн – и близко никто не сможет приблизиться. В «Формуле-1» наступает новая эра. Проще говоря, до настоящего времени мы проходили квалификацию на одной машине, а в гонке участвовали фактически на другой. Отныне мы будем проходить квалификацию и гоняться на одном и том же болиде, что приведет к серьезным изменениям в стратегии.

— Как вам работается с Кими Райкконеном?

— Кими быстро осваивается. Он увлечен своим делом, но ему еще предстоит во многом разобраться. Поймите меня правильно: я не хочу сказать, что хотел бы меньше вкалывать. Просто вдвоем добиться прогресса намного легче, чем одному.

— Как вы относитесь к такой мере, как запрет электроники, намеченной на июль?

— В перспективе это приведет к увеличению объемов работы для команды. Я бы предпочел, чтобы осталось все, что может помочь пилоту. Что поделаешь, привык (смеется)! Но серьезных изменений в принципах пилотирования я не жду.

— Некоторые считают, что прежняя система оптимизации старта хотя бы гарантировала безопасность…

— Может быть, но вы вспомните, какие проблемы возникали у «Макларена» в начале. Вспомните, сколько раз мы оставались после сигнала на стартовой решетке. Если так рассуждать, антипробуксовочная система тоже давала гарантии безопасности: если совершишь ошибку, электроника исправит ее за тебя. Сейчас ошибки прощаться не будут.

— Каковы ваши цели на сезон?

— Добиться побед на этапах, разумеется. А в краткосрочной перспективе – одолеть «Уильямс», обошедший нас в прошлом сезоне.