«ФОРМУЛА-1»

 Прошедший в минувшие выходные «Гран-при Малайзии» стал настоящим кошмаром для всех поклонников пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Вторая гонка сезона — и вновь Михаэль вне подиума. Такого плохого начала чемпионата у немца никогда не было за всю его более чем 10-летнюю карьеру.

В первой гонке в Австралии Шумахер-старший финишировал четвертым, в Малайзии — шестым. А тем временем «Макларен» за два этапа набрал в Кубке конструкторов уже на 10 очков больше, чем «Феррари». «Рено» превосходно смотрелось на автодроме «Сепанг», да и «Уильямс», несмотря на все злоключения Хуана-Пабло Монтойи, находится поблизости. Что же случилось в Австралии и Малайзии? Пока ясно одно — новые правила мало повлияли на расстановку сил. Дело, видимо, в другом. Во-первых, конюшня Рона Денниса, равно как и сотрудники Фрэнка Уильямса, и представители «Рено» весь прошлый сезон не сидели на месте, а серьезно занимались усовершенствованием своих болидов. Во-вторых, все эти три команды являются клиентами шинного концерна «Мишлен», который великолепно подготовился к первым двум этапам. Ну и нельзя не отметить психологический аспект. Не раз говорилось о том, что Михаэль начинает нервничать и совершать ошибки, когда на него давят соперники.

Напомним, что на старте «Гран-при Малайзии» Шумахер «въехал» в Ярно Трулли, после чего на трассе возникла достаточно опасная ситуация. Сам Шумахер серьезно пострадал, повредив переднее крыло машины, что вынудило его заехать на ранний пит-стоп. Дополнительное время было потеряно и когда немец отбывал штраф, наложенный на него стюардами за этот инцидент. В итоге Михаэль финишировал только шестым, вторую гонку подряд не сумев подняться на подиум, что является самым плохим началом чемпионата для него за всю карьеру. «Я признаю свою вину за столкновение на старте и уже попросил прощения за это у Ярно, — сказал Михаэль после финиша. – Что касается результата «Гран-при», наши соперники добились большого прогресса, и поэтому нам нужно хорошо поработать с техническими партнерами, чтобы как следует подготовиться к следующему этапу в Бразилии, где мы вновь выступим на болиде F2002.

Нельзя не сказать и о пресловутой системе HANS, призванной защищать во время заезда шею пилота. После прошлого этапа Рубенс Баррикелло жаловался на боли в шее, и в итоге был вынужден просить стюардов и врача разрешить ему гоняться без «ошейника». Еще большие проблемы возникли из-за HANS у дебютанта «Формулы-1» Джастина Уилсона, который не завершил этапа в Малайзии и на вертолете был доставлен в госпиталь Куала-Лумпур. «У пилота серьезные проблемы с левым плечом и левой рукой, причем чувствительность в левой руке потеряна, — объяснил ситуацию шеф «Минарди» Пол Стоддарт. — Медицинское обследование показало, что система HANS пережала нерв». Сейчас в стане «Минарди» обсуждается вопрос о возможной замене Уилсона в Бразилии, и не исключено, что в этой гонке стартует первый российский пилот «Формулы-1» Сергей Злобин.