ФОРМУЛА-1

Главным героем 3-го этапа чемпионата мира «Формула-1» — «Гран-при Бразилии» стала дождливая погода, которая вместе с новыми правилами, разрешающими командам выбирать на гонку лишь один тип дождевой резины, сотворила сумасшедший коктейль из многочисленных вылетов болидов с трассы и четырех выездов на трек автомобиля безопасности.

Перед стартом 700-го «Гран-при» в истории «Формулы-1» руководителей конюшен и гонщиков взволновал прогноз синоптиков, обещавших на протяжении всего уик-энда дождь. Ограничение на один тип дождевой резины, введенное ФИА, привело к тому, что большинство команд выбирают на гонку промежуточный тип, поскольку он хоть как-то позволяет ездить посуху. В итоге из-за сильнейшего ливня старт пришлось отложить на 15 минут, а затем запустили «формулический» караван вслед за сэйфети-каром. Понимая, что много дозаправок в гонке делать не имеет смысла, многие гонщики решили уже на первых кругах завернуть в боксы, также поступил и Джанкарло Физикелла из «Джордана», которому суждено было стать одним из героев «Гран-при».

На 11-м круге после ухода сэйфети-кар в лидеры прорвался Кими Райкконен, прошедший одного за другим Марка Уэббера, Рубенса Баррикелло и своего партнера по «Макларену» Дэвида Култхарда. Чуть позже вслед за двумя «серебряными стрелами» пристроился пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, прорвавшийся с 7-го места на 3-е. Автомобили начали потихоньку растягиваться по трассе, как вдруг на 19-м круге из-за аварии на трек вновь выпустили сэйфети-кар. Практически все болиды ринулись в боксы на дозаправку. Подобный маневр не совершили лишь несколько аутсайдеров, у которых топлива и так хватало, а также лидер Кими Райкконен, чье преимущество мгновенно растаяло, учитывая размеренный ритм движения сэйфети-кара. После рестарта Монтойя и Пиццонья, увлекшись борьбой друг с другом, вылетели в одном из поворотов, а спустя два круга в том же месте их «подвиг» повторил Михаэль Шумахер. На трассу вновь выпустили автомобиль безопасности, и теперь уже Райкконен и да Матта завернули на дозаправку. Лидером с 27-го круга стал Дэвид Култхард, за ним ехали Баррикелло и Ральф Шумахер, а Райкконен вернулся на дистанцию лишь девятым.

После очередного рестарта финн разом отыграл две позиции, но вскоре на трассу в четвертый раз выкатилась машина безопасности. После 36-го круга гонка вновь возобновилась. Райкконен стал третьим, обогнав Алонсо и Ральфа Шумахера. А тем временем, к радости местных поклонников «Формулы-1», на 45-м круге Рубенсу удалось прорваться на первое место. Однако его превосходство длилось всего два круга, пока его «Феррари» категорически не отказалась дальше ехать. Лидерство вновь вернулось к Култхарду, но вскоре Дэвид заехал на свой второй плановый пит-стоп. В итоге к 53-му кругу в головке пелотона образовалась необычная последовательность – Райкконен, Физикелла, Алонсо, Култхард, Френтцен. И тут в одном из эпизодов Джанкарло Физикелла подловил на ошибке финна и вышел в лидеры! Мгновение спустя в районе въезда на пит-лейн Фернандо Алонсо со всего маха налетел на лежащее посреди дороги колесо разбитого «Ягуара» Марка Уэббера. Удар был такой силы, что врачи решили немедленно доставить испанца в госпиталь и проверить, не получил ли Фернандо какие-либо повреждения. Гонку же вообще остановили, а оставшиеся в строю болиды завернули в боксы. Посовещавшись, стюарды объявили, что зачет будет осуществлен по 53-м кругам, а значит, победителем «Гран-при Бразилии» стал финн Кими Райкконен. В итоге на подиуме, что бывает очень редко, стояли всего два гонщика — Райкконен и Физикелла — вместо привычных трех.

Гран-при Бразилии.

1. Райкконен (Макларен) – 1:29.53,179. 2. Физикелла (Джордан). 3. Алонсо (Рено). 4. Култхард (Макларен). 5. Френтцен (Заубер). 6. Вильнев (БАР). 7. Уэббер (Ягуар). 8. Трулли (Рено).