«ФОРМУЛА-1»

Вчера российские поклонники «королевских гонок» имели уникальную возможность своими глазами увидеть «в деле» пилота команды «Заубер» Ника Хайдфельда, принявшего участие в московском турнире по картингу.

До глубокой ночи во вторник не стихал рев моторов в московском картинг-клубе «10 дюймов», где проходили финальные соревнования «Гран-при МТС», организованные российским партнером команды «Заубер». Причем первым под оглушительные возгласы болельщиков на трассу выехал пилот «Формулы-1» немец Ник Хайдфельд.

Понаблюдав в непосредственной близости от трека за тем, как его гонщик справляется со всеми особенностями трассы, Петер Заубер затем направился к зрительским местам и к немалому удивлению корреспондентов «Советского спорта» присел рядом с нами. Естественно, мы воспользовались этой уникальной возможностью и спросили владельца швейцарской конюшни о том, что именно привлекает его в России: «Я уже не первый раз здесь. Жаль только, что всегда остается мало времени на культурную программу, ведь в России есть на что посмотреть. Что касается перспектив развития автоспорта в вашей стране, то мне кажется, что сейчас здесь открываются совершенно новые возможности. Я верю, что рано или поздно российский гонщик попадет в «Формулу-1», а Москва станет городом, где пройдет один из «Гран-при».

Косвенным подтверждением слов Петера Заубера о больших возможностях российских пилотов стал тот факт, что почти все звезды российского автоспорта — Роман Русинов, Борис Шульмейстер, Виталий Рыжков, Евгений Комаров, Владимир Нечаев, а также юные гонщики московских картинг-центров, принявшие участие в этих соревнованиях, сумели намного улучшить время Ника Хайдфельда. Правда, самого немца этот результат ничуть не расстроил, ведь у него впереди куда более важный старт – «Гран-при Сан-Марино».

— Ник, как вы считаете, сумеет ли в предстоящей гонке на трассе в Имоле пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер показать все, на что он способен, или же «Феррари» действительно переживает глобальный кризис?

— Нет, я не думаю, что это серьезный кризис, — сказал пилот «Заубера» Ник Хайдфельд. — Их неудачи обусловлены исключительно стечением обстоятельств. Где-то «Феррари» не повезло с погодой, где-то сыграл человеческий фактор, а где-то стратеги Скудерии ошиблись в выборе тактики. Но я думаю, что чемпионат еще только начинается и «Феррари», так же как и «Заубер», еще покажет себя.

— А вы сами как оцениваете изменения в правилах?

— Чтобы к ним привыкнуть, конечно, нужно время. Мне нравится, что эти изменения направлены на то, чтобы уравнять шансы всех участников. Но вот, например, решение об одном типе дождевой резины я не поддерживаю. И «Гран-при Бразилии» показал, что в целях безопасности пилотов некоторые вещи должны быть пересмотрены.

— У вас были разные партнеры. Фелипе Масса — практически ваш ровесник, а вот Хайнц-Харальд Френтцен — опытный искушенный гонщик. С кем вам выступать лучше?

— Я предпочитаю гоняться с тем, кто быстро думает, быстро принимает решения, быстро реагирует. Но если все достаточно быстры, то я выбираю более опытного.