ФОРМУЛА-1

Три первых этапа нынешнего чемпионата «Формулы-1» команда «Феррари» никак не могла вернуться на те позиции, к которым привыкла за последние сезоны, и вот наконец в Сан-Марино «алые жеребцы» вышли из тени. «Гран-при Испании» должен показать, было ли это возвращение лишь эпизодом или Скудерия уже приспособилась к новым правилам и готова дать бой новому лидеру – «Макларену».

Автодром «Каталуния», где в этот уик-энд пройдет «Гран-при Испании», практически каждый из 20 пилотов, участвующих в первенстве, может назвать домашним, поскольку эта трасса является постоянной ареной многочисленных тестов. «Каталуния» относится к числу самых требовательных трасс в сезоне. Капризы местной погоды, особенно направление и скорость ветра, делают подбор настроек болида для гоночного уик-энда настоящим искусством как для инженеров команд, так и для самих пилотов. Так же, как и в Сан-Марино, обгон на этом автодроме произвести очень сложно, поэтому большое значение в гонке будет иметь стартовая позиция, полученная в квалификации.

«Гран-при Испании» многие поклонники автоспорта ожидают из-за того, что именно на этот этап запланирован дебют нового болида обладателей Кубка конструкторов — «Феррари F2003-GA». Будет ли эта карта козырной в борьбе подопечных Жана Тодта с набравшим обороты «Маклареном», покажет предстоящая гонка. Вообще за всю историю наиболее успешным на «Гран-при Испании» был как раз 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер (на фото). Здесь ему удалось завоевать пять поул-позишн, одержать четыре победы, два вторых и три третьих места. Наверняка знаменитый немец постарается улучшить свои достижения, но помимо этого его ждет еще одно приятное событие. На трассе в Барселоне Михаэль Шумахер будет награжден очередным почетным знаком. В четверг перед официальным открытием гоночного уик-энда будет торжественно открыта дощечка с именем Михаэля на «Аллее чемпионов», которая расположена при входе на главную трибуну трассы.

Но кто действительно приезжает в Барселону настоящим героем, так это Фернандо Алонсо. Пилот «Рено», завоевавший в Малайзии первую в карьере поул-позишн, надеется, что когда-нибудь сумеет стать лучшим испанским гонщиком в истории, а пока он старается вести себя скромно: «Результаты гонки в Малайзии положительно сказались на нас, — говорит Фернандо Алонсо. – Мое имя даже несколько дней было на титульных страницах испанских газет. Но наше третье место в общем зачете не отражает настоящего расклада сил. Просто до сих пор мы наилучшим образом использовали все возможности. Нашей целью остается четвертая позиция в Кубке конструкторов, а для меня с Ярно Трулли — максимально высокое место в личном зачете».

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ»

32 раза в истории «Формулы-1» проходили «Гран-при Испании». Первый этап состоялся в 1951 году на трассе «Педральбес», и выиграл его Хуан-Мануэль Фанхио на «Альфа Ромео», через три года победил Майк Хоторн на «Феррари». А затем наступил 14-летний перерыв, после которого гонки на Пиренейском полуострове стали практически неотъемлемой частью «формулического» календаря. Этапы проходили также на трассах «Харама», «Монжуик» и «Херес», а с 1991 года «большой цирк» принимает у себя «Каталуния».

Из 32 испанских «Гран-при» четыре раза победу праздновал Михаэль Шумахер, по 3 раза — Джеки Стюарт, Ален Прост, Найджел Мэнселл и Мика Хаккинен, по 2 раза – Марио Андретти, Эмерсон Фиттипальди и Айртон Сенна, по 1 разу – 10 гонщиков, среди которых Жак Вильнев.

По количеству поул-позишн также лидирует Михаэль Шумахер – 5, на одну меньше у Айртона Сенны – 4. По два подобных успеха у Альберто Аскари, Жаки Икса, Марио Андретти, Ники Лауды, Жака Лаффита и Мики Хаккинена, по одному – у 11 пилотов, среди которых Жак Вильнев.

Быстрейших кругов в гонке также больше всего на счету Михаэля Шумахера – 6. По два раза отличались Жаки Икс, Марио Андретти, Риккардо Патрезе, Найджел Мэнселл и Мика Хаккинен, по одному разу – 16 спортсменов, в том числе – Джанкарло Физикелла.

Среди команд первенство по количеству побед делят сегодняшние лидеры чемпионата – «Феррари» и «Макларен» (по 7), вплотную за ними идут «Лотус» и «Уильямс» (по 6). Больше всего поул-позишн у «Феррари» — 9, далее расположились «Макларен» — 7, «Лотус» и «Уильямс» — по 5, «Лижье» и «Бенеттон» — по 2, «Лянча» и «Брэбхэм» — по 1.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

Первенство пилотов: 1. Райкконен (Финляндия, «Макларен») — 32 очка, 2. Култхард (Великобритания, «Макларен») — 19, 3. М.Шумахер (Германия, «Феррари») — 18, 4. Алонсо (Испания, «Рено») — 17, 5. Баррикелло (Бразилия, «Феррари») — 14, 6. Р.Шумахер (Германия, «Уильямс») — 13, 7. Физикелла (Италия, «Джордан») — 10, 8. Монтойя (Колумбия, «Уильямс») — 10, 9. Трулли (Италия, «Рено») — 9, 10. Френтцен (Германия, «Заубер») — 7, 11. Вильнев (Канада, «БАР») — 3, 12. Баттон (Великобритания, «БАР») — 3, 13. Хайдфельд (Германия, «Заубер») — 1.

Кубок конструкторов: 1. Макларен-Мерседес — 51 очко, 2. Феррари — 32, 3. Рено — 26, 4. Уильямс-БМВ — 23, 5. Джордан-Форд — 10, 6. Заубер-Петронас — 8, 7. БАР-Хонда — 6.