Теоретически, когда ты публично даешь прогнозы и откровенно ошибаешься, первым чувством должна быть досада. Однако, убедившись, что мои слова о еще большем доминировании «Феррари» в княжестве, чем на других трассах, не подтвердились в субботу, я был счастлив!

Ведь мы увидели невероятную квалификацию, где впереди бились даже не два и не четыре пилота, а четыре команды!

Кто мог предположить, что на первом быстром круге Михаэлю почудится на выходе из тоннеля масло на трассе и он сбросит скорость? Что потом он попадет в траффик с Монтойей между Мирабо и Левсом? Что что-то попадет в глаз и заставит его опять поднять ногу с газа. В итоге на последних минутах Красный Барон мог использовать аж три быстрых круга подряд. Но если такая тактика обычно остается лишь теоретической, то на этот раз Шумахер действительно использовал ее. Быстрый, затем медленный для охлаждения резины, и еще один быстрый круг. Оба он прошел почти в одном темпе, причем второй даже быстрее, и смог-таки опередить Баррикелло и Ральфа и спасти себя от непривычного шестого места на трассе, где уже трижды стартовал с поула и пять раз получал после двух часов борьбы кубок из рук принца Ренье. Все-таки третье место на стартовой решетке, пусть и позади Монтойи с Култхардом, еще оставляло надежду на повторение исторического рекорда Айртона Сенны.

Невероятно, но на этот раз гонка прошла столь миролюбиво, что до финиша добрались более половины стартовавших. Но лишенной аварий гонку не назовешь, ведь из десяти не финишировавших аж восемь стали жертвой рельсов и лишь двое (Монтойя и Вильнев) – механических проблем. Да и среди финишировавших двое побывали в столкновениях. Баррикелло, протаранив Райкконена, сменив передний спойлер и отстояв штраф, в итоге оказался на пороге очковой зоны. А вот Бернольди, хоть и не повредив болида после блестящего обгона Массы и последовавшего за этим «пинка» со стороны бразильца, вынужден был финишировать последним... Лишь эпизод Панис – Баттон с попыткой прохождения Сен-Девота бок о бок мгновенно вывел обоих бойцов из числа претендентов на клетчатый флаг.

Я не случайно начал рассказ о воскресных событиях с негативных моментов, хотя и они по-своему добавили зрелищности и без того феноменальной гонке. Просто теперь все остальное окажется в чистом позитиве. А его было столько, что могло бы с лихвой хватить и на пару-тройку других этапов чемпионата. Как вам зрелище четырех болидов трех разных команд, которые держатся в полуторасекундном интервале на протяжении половины дистанции? Это было бы неплохо, даже если бы речь шла об аутсайдерах в борьбе за пятнадцатое место. А ведь это были четверо лидеров «Гран-при Монако», которые при этом еще и атаковали друг друга по нескольку раз на каждом круге! А тот факт, что Михаэль смог превратить в очередной бенефис в чемпионате даже столь тяжело начавшийся уикенд? А вторая уже в Монако победа безошибочного Дэвида Култхарда, который на одном шасси принес десять очков команде против нуля на четырех шасси у его партнера по команде? А Ярно Трулли, который наконец-то набрал первые очки в сезоне, блистая по ходу всего уикенда? Или Джанкарло Физикелла, который второй раз подряд финиширует в шестерке, доказав, что и «Бриджстоун» в руках настоящего специалиста этой трассы вполне мог навязать борьбу куда более сильным командам на «Мишлене»? Не говоря уже о скорости Френтцена, который не просто исправно печатал круги на пределе своего «Эрроуза», но и смог отбить атаки самого быстрого пилота на этой трассе в гонке – Рубенса Баррикелло!

Маловато? Тогда позвольте мне просто напомнить, что на последнем круге из 78 нескончаемых оборотов по набережной и кварталу казино мы все еще наблюдали не одну, и не две даже, а три дуэли, заставлявшие режиссера трансляции буквально разрываться между ними. Борьба шла за победу между Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером, за четвертое место – между Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллой и за шестое – между Хайнцем-Харальдом Френтценом и Рубенсом Баррикелло... На последнем круге!

Любители, настоящие любители «Формулы-1», уверен, надолго запомнят этот феноменальный, 60-й «Гран-при Монако». Уверен, что даже болельщики Михаэля Шумахера, его настоящие болельщики, хоть немцу и не удалось сравняться здесь пока с Сенной, куда больше оценят это второе место в Монако, чем первое в Австрии. В любом случае, после всех скандалов и полемик, эта красивая ГОНКА все равно что во тьме мелькнувший луч. И да будет свет!

СТАТИСТИКА

7-й этап. Гран-при Монако. Монте-Карло. 78 кругов по 3370 м (дистанция – 262,860 км). Гонка. 1. Култхард (Макларен) – 1:45.39,055 (средняя скорость 149,280 км/час). 2. М.Шумахер (Феррари) – отставание 1,049. 3. Р.Шумахер (Уильямс) – 1.17, 449. Трулли (Рено) – 1 круг. 5. Физикелла (Джордан) – 1 круг. 6. Френтцен (Эрроуз) – 1 круг.

Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) – 1.16,676. 2. Култхард (Макларен) – 1.17,068. 3. М.Шумахер (Феррари) – 1.17,118. 4. Р.Шумахер (Уильямс) – 1.17,274. 5. Баррикелло (Феррари) – 1.17,357. 6. Райкконен (Макларен) – 1.17,660.

Быстрейший круг: Баррикелло – 1.18,023.

Чемпионат пилотов: 1. М.Шумахер (Германия, Феррари) – 60 очков, 2. Р.Шумахер (Германия, Уильямс) – 27, 3. Монтойя (Колумбия, Уильямс) – 27. 4. Култхард (Великобритания, Макларен) – 20, 5. Баррикелло (Бразилия, Феррари) – 12, 6. Баттон (Великобритания, Рено) – 8.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 72 очка, 2. Уильямс – 54, 3. Макларен – 24, 4. Рено – 11, 5. Заубер – 8, 6. Джордан – 4.