ФОРМУЛА-1
СКАНДАЛ

 Всемирный совет Международной автомобильной федерации (ФИА) вчера поставил точку в деле о шпионском скандале, разгоревшемся в середине этого сезона. Команда «Макларен», чей сотрудник Майкл Кофлэн получил доступ к секретной документации «Феррари», была оправдана.

Основной вопрос, на который федерация хотела получить ответ, предельно прост. Факт утечки информации уже был доказан – не было ясно лишь, каким образом Кофлэн получил секретные документы в свое распоряжение – оставалось выяснить, применял ли он их в своей работе над машиной «Макларен» этого года.

Представители «Феррари» пытались доказать, что то преимущество, которое есть у британской команды сейчас в Кубке конструкторов, было добыто нечестным путем. То есть фактически итальянцы обвиняли своих соперников в использовании украденных данных. Тем не менее Кофлэн утверждал, что документы ему были необходимы исключительно для личного пользования.

Вчера на заседании совета доказательства «Феррари» сочли неубедительными. Свидетельские показания и заключение технической комиссии, изучившей машину «Макларен», не указывали напрямую на то, что команда действительно воспользовалась чертежами соперника. Более того, босс британской «конюшни» утверждает, что ни он сам, ни кто-либо из его помощников не знали о существовании этих документов. Руководство «Феррари», в свою очередь, уверено, что украденные чертежи просматривал даже Мартин Уитмарш – главный администратор «Макларена». Но доказательств этому найдено не было…

И все же считать дело до конца закрытым пока нельзя. Федерация официально предупредила «Макларен», что в случае, если в ходе дальнейшего расследования будут найдены неопровержимые доказательства использования документации «Феррари», команде грозит дисквалификация. Причем не только на сезон-2007, но и на весь следующий год.