«ФОРМУЛА-1»
ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. ПРЕВЬЮ

Этот чемпионат мира называют самым захватывающим за последнее десятилетие. Еще немного — и сезон-2007 в «Формуле-1» станет вдобавок и самым скандальным. Международная автомобильная федерация (ФИА) вновь требует объяснений от команды «Макларен». Шпионский скандал, который разразился еще весной, обрастает новыми подробностями.

Кратко изложим суть дела. В марте – апреле сего года бывший главный механик «Феррари» Найджел Степни выкрал у своей команды некую секретную техническую документацию, после чего передал ее Майку Кофлэну, работавшему тогда в «Макларене» шеф-дизайнером. С какой целью и по чьей инициативе – доподлинно неизвестно. Судя по всему, оба собирались перейти на работу в «Хонду» и даже ходили на собеседование к начальнику японской команды Нику Фраю.

Чиновников из ФИА интересует лишь один вопрос: был ли доступ к секретной документации соперников у руководства «Макларена» или Кофлэн использовал их только в личных целях? На заседании Всемирного совета федерации в конце июля на этот вопрос ответить не удалось из-за недостатка улик. Команду признали виновной, но лишь условно – наказания удалось избежать, так как доказать факт использования документации «Феррари» командой «Макларен» было невозможно.

Итальянцы подали на решение совета апелляцию, которая должна была рассматриваться 13 сентября. Но на прошлой неделе руководство «Феррари» ее отозвало. По слухам, команды сумели договориться и разменной монетой в шпионском скандале мог стать… Льюис Хэмилтон. Весьма вероятно, что в обмен на англичанина «Феррари» готова была замять скандал и не выкладывать на стол президента ФИА Макса Мосли новые улики, которые доказывают вину «Макларена».

А улики, как оказалось, есть, и они уже известны мистеру Мосли. Каким образом президент ФИА узнал об их существовании – неизвестно, но теперь он ждет объяснений от «Макларена» и потребует их… 13 сентября. Но уже не на заседании апелляционного суда, а на внеочередном собрании Всемирного совета ФИА. Уверенности в том, что 13 сентября мы узнаем всю правду, нет. Но заседание ФИА ожидается в паддоке с нетерпением. Вероятность дисквалификации «Макларена» на остаток этого сезона и даже на следующий – высока.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 84 очка. 2. Алонсо (Испания, «Макларен») – 79. 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 69. 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 68. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 47. 6. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 29…

Кубок конструкторов. 1. «Макларен» – 148. 2. «Феррари» – 137. 3. «БМВ-Заубер» – 77. 4. «Рено» – 36. 5. «Уильямс» – 22. 6. «Ред Булл» – 16...