ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ

 Завтра определится первый с 1976 года победитель «Гран-при Японии». Накануне этого исторического события лидеры личного зачета пилоты «Макларена» Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо вновь поссорились, хотя в последнее время их былой конфликт начал угасать.

Автодром Фудзи, расположенный близ одноименного вулкана, вновь проснулся! Впервые с 1976 года он принимает «королевские гонки». Вулкан Фудзи, слава богу, пока спит. Молчит, кстати, с 1775 года. Новое извержение, говорят, почти исключено, несмотря на то, что в последнее время температура его немного повысилась.

Уверяю вас, эти градусы совсем невелики по сравнению с накалом страстей в «Формуле-1».

Новый конфликт между партнерами по «Макларену» Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном был прогнозируем. После того как во время последней гонки в Спа Алонсо по сути вынес Хэмилтона с трассы в первом после старта повороте, британец не стал себя сдерживать. Да, Льюису удалось продолжить гонку и финишировать на четвертом месте, но промолчать означало бы сдаться.

Еще до того, как Хэмилтон вылетел в Японию, он немного пожурил своего напарника за стартовый маневр в Спа. Но то, как Льюис отзывается об Алонсо сейчас, иначе чем оскорблением не назовешь.

Он явно чувствует свое превосходство над Алонсо и пользуется этим. Во-первых, он все-таки лидирует в чемпионате (его и испанца разделяют два очка), во-вторых, в «Макларене», похоже, ему действительно оказывают больше поддержки, нежели Алонсо, ведь малыш Льюис с малых лет воспитывался в британской команде, а ее босс Рон Деннис финансировал карьеру Хэмилтона.

Сам же Фернандо для шефа «Макларена», как сказал совсем недавно в интервью BBC бывший пилот «Серебряных стрел» Хуан-Пабло Монтойя, никто. И здесь, в Японии, все кому не лень перетирают одну и ту же сплетню: по слухам, Деннис и Алонсо около двух месяцев уже не разговаривают.

Надо отдать должное самому Нандо – ведет он себя достойно. В четверг испанец был заметно напряжен и хмур. От комментариев воздерживался и долго отвечать на вопросы не стал, но все же и обвинениями в адрес напарника не сыпал.

— Мое дело водить машину, — отнекивался Алонсо от вопросов. – Пусть гонка решит, кто больше достоин победы. По поводу Денниса? Не разговариваем? Да нет, мы перекинулись парой фраз, когда заселялись в гостиницу в Бельгии.

Коротко и ясно. К долгим разговорам испанец был не расположен, даже с Льюисом, который открыто, через прессу, предложил Фернандо обсудить эпизод на старте в Спа.

Видимо, ни в четверг, ни в пятницу утром сделать ему этого не удалось, и уже перед началом свободных заездов Хэмилтон был куда более резок.

— Знаете, я был об Алонсо лучшего мнения. Да, у меня нет двух завоеванных титулов, как у него, но команда видит, что я стараюсь выжать из машины максимум. Я дебютант, но могу быть конкурентоспособен. Думаю, ребята в «Макларене» понимают, кого они должны поддерживать.

Это уже не шутки. Чтобы сказать такое, надо действительно быть абсолютно уверенным в своей правоте. Пока мы не видели, чтобы в «Макларене» «тормозили» Алонсо, но до финиша сезона все меньше и меньше этапов, а испанец с каждой гонкой подбирается к Хэмилтону все ближе и ближе. Что-то будет в воскресенье…

Как ни крути, а внутрикомандная возня в «Макларене» на руку только «Феррари». Итальянцы уже отсудили у британской «конюшни» Кубок конструкторов, а теперь могут попытаться вступить в борьбу и за личный титул. Кими Райкконен не так и далеко отстал от пары «Макларенов». И в случае, скажем, взаимного столкновения Фернандо и Льюиса шансы финна на первое место становятся реальными.

И такое развитие событий не исключено. Алонсо и Хэмилтону уже незачем набирать очки для команды – она все равно не сможет выиграть Кубок конструкторов, а вот друг с другом бороться им еще не запрещали.

На воскресенье близ Фудзиямы предсказывают дождь — это обстоятельство делает уик-энд еще более интригующим. Пилоты пока недостаточно хорошо знают трассу, а мокрый асфальт и вовсе может смешать все карты.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ МИРА ПЕРЕД «ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ»

Личный зачет. 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 97 очков. 2. Алонсо (Испания, «Макларен») – 95. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 84. 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 77. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 56. 6. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 33. 7. Ковалайнен (Финляндия, «Рено») – 22. 8. Физикелла (Италия, «Рено») – 17. 9. Росберг (Германия, «Уильямс») – 15. 10. Вурц (Австрия, «Уильямс») – 13. 11. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 10. 12. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») – 8. 13. Трулли (Италия, «Тойота») – 7. 14. Шумахер (Германия, «Тойота») – 5. 15. Сато (Япония, «Супер Агури») – 4. 16. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 2. 17. Феттель (Германия, «Торо Россо») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 161. 2. «БМВ-Заубер» – 90. 3. «Рено» – 39. 4. «Уильямс» – 28. 5. «Ред Булл» – 18. 6. «Тойота» – 12. 7. «Супер Агури» – 4. 8. «Хонда» – 2.

Команда «Макларен» исключена из зачета.