ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ. ИТОГИ

СОБЫТИЕ ДНЯ

 Вчера на трассе Фудзи Льюис Хэмилтон из «Макларена» выиграл четвертую гонку в сезоне. Благодаря этому успеху за два этапа до финиша он опережает своего ближайшего преследователя в личном зачете Фернандо Алонсо на 12 очков. Уже на следующей неделе на «Гран-при Китая» Хэмилтон может официально оформить чемпионство. Для этого ему будет достаточно просто опередить Алонсо.

Еще в субботу в шесть утра стало понятно, что уик-энд предстоит непростой. Асфальт был мокрым, плюс стоял невероятный туман (на трассе Фудзи это совершенно нормальное явление, поскольку она расположена в горах).

А ведь днем ранее пилоты тренировались на абсолютно сухой трассе. Более того, стояла жара под 30 градусов, и субботние +15 с моросью стали настоящей неожиданностью, поскольку синоптики обещали дождь лишь на воскресенье.

В итоге потренироваться перед квалификацией гонщикам так и не удалось. Третью сессию свободных заездов, которая была намечена на 11 утра в субботу, перенесли. Туман был настолько густой, что из окон пресс-центра не было видно главной трибуны, хотя расстояние между ними – каких-то метров тридцать.

Сессию все-таки начали. Несколько гонщиков решились выехать из боксов, но проехали максимум по два круга, и спешно ретировались. На первой строчке покрасовался Алекс Вурц, он же в итоге и стал «победителем» тренировки. Ее в итоге решено было отменить, так как медицинский вертолет не мог взлететь, а опасность, что кто-то из пилотов травмируется, была очень велика.

«МЫ НЕ ИДИОТЫ»

Стюарды хотели отменить и квалификацию. Ее предполагалось провести в воскресенье в 10 утра, но в итоге она все-таки состоялась в назначенное время.

И как состоялась!

Алонсо и Хэмилтон, которых в чемпионате перед «Гран-при Японии» разделяли два жалких очка, устроили настоящую битву. Победителем вышел британец, но у напарника он выиграл всего-то семь сотых секунды.

Интрига разразилась с новой силой. Старт на прошлом этапе в Спа, где Льюис и Фернандо едва не сцепились колесами, стал самой обсуждаемой темой перед японским «Гран-при». Теперь им вновь предстояло стартовать рядом. Само собой, журналисты не упустили возможность напомнить об этом пилотам на пресс-конференции.

– Льюис, Фернандо… В Спа вы едва не столкнулись. Чего нам ждать завтра?

Отвечая, Алонсо и Хэмилтон даже не взглянули друг на друга. Они, кстати, демонстративно держатся порознь на протяжении всего гоночного уик-энда

– Послушайте, – начал Хэмилтон. – Мы все-таки не идиоты. Да, мы боремся за чемпионский титул, но столкновение не нужно никому.

— Полностью согласен, – поддержал Алонсо. – Мы все-таки не на войне.

«ПРОСВЕТЛЕНИЯ НЕ БУДЕТ»

Уже в субботу вашему корреспонденту удалось узнать самый точный прогноз погоды на гонку. Заглянув на чашечку чая в гостевую зону «Ред Булл», я уселся за один столик с японским коллегой. Оказалось, что он живет в нескольких минутах езды от трассы и знает о причудах местной погоды все.

— Просветления не будет, это я вам гарантирую. Завтра дождь будет еще сильнее, – уверенно заявил японец. И оказался на все сто процентов прав! ФИА в день самой гонки оценила вероятность дождя в каких-то 70 процентов.

За ночь воды в окрестностях Фудзи стало куда больше.

Затопило часть дорог близ автодрома, а на подъезде растянулись многокилометровые пробки. Одни ворота пришлось закрыть, и, забегая вперед, скажу, что с трассы удалось выбраться лишь через четыре часа после окончания гонки – движение было полностью парализовано.

Старт был дан за машиной безопасности, что моментально сняло все вопросы относительно возможного столкновения Алонсо и Хэмилтона в первом повороте. Едва ли не четверть дистанции пилоты ехали в «задушенном» режиме. На мгновение даже показалось, что вскоре стюарды остановят гонку. К счастью, этого не случилось, и 90 тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах, несмотря на нечеловеческие условия, увидели настоящий спектакль.

Его кульминацией стала авария Фернандо Алонсо. Чемпион мира в момент своего вылета уже не мог навязать борьбу Хэмилтону. Все, на что он мог рассчитывать – минимизировать потери и постараться приехать к финишу вторым. Но, видимо, все-таки не справился с нервами. А чем еще объяснить эту ошибку?

Некоторое время он еще сидел в разбитой машине, видимо, подсчитывая в уме масштаб потерь. А они были огромны: Хэмилтон в случае победы отрывался бы уже на 12 очков, а такой гандикап за две гонки отыграть почти невозможно. Тем более у Льюиса, который приучил нас в этом году, что ошибок он не допускает.

Не допустил и на этот раз. Столкновение с Робертом Кубицей обошлось без серьезных последствий. Льюису удалось выбраться обратно на трассу и выиграть.

После этого ситуация в личном зачете чемпионата стала предельно ясной. Льюис почти наверняка станет обладателем титула. Причем самым молодым в истории «Формулы-1». Помешать ему может только чудо.

Третье место Кими Райкконена чуть оживило борьбу за вице-чемпионское звание. От Фернандо Алонсо финн теперь отстает всего на три очка.

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 17-Й ЭТАП. «ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ»

«Маунт Фудзи». Дистанция гонки – 305,721 км (67 кругов по 4563 м).

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 2:00.34,579. 2. Ковалайнен (Финляндия, «Рено») – отставание 8,377. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 9,478. 4. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») – 20,297. 5. Физикелла (Италия, «Рено») – 38,864. 6. Масса (Бразилия, «Феррари») – 49,042. 7. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 49,285. 8. Лиуцци (Италия, «Торо Россо») – 55,622. 9. Сутил (Германия, «Спайкер») – 1.00,129. 10. Барикелло (Бразилия, «Хонда») – 1.28,342. 11. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 1 круг. 12. Ямамото (Япония, «Спайкер») – 1 круг. 13. Трулли (Италия, «Тойота») – 1 круг. 14. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 2 круга. 15. Сато (Япония, «Супер Агури») – 2 круга.

Не финишировали: 16. Шумахер (Германия, «Тойота») – 55-й круг. 17. Дэвидсон (Великобритания, «Супер Агури») – 54. 18. Росберг (Германия, «Уильямс») – 49. 19. Феттель (Германия, «Торо Россо») – 46. 20. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 45. 21. Алонсо (Испания, «Макларен») – 41. 22. Вурц (Австрия, «Уильямс») – 19.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 107 очков. 2. Алонсо – 95. 3. Райкконен – 90. 4. Масса – 80. 5. Хайдфельд – 56. 6. Кубица – 35. 7. Ковалайнен – 30. 8. Физикелла – 21. 9. Росберг – 15. 10. Вурц – 13. 11. Култхард – 13. 12. Уэббер – 10. 13. Трулли – 7. 14. Шумахер – 5. 15. Сато – 4. 16. Баттон – 2. 17-18. Феттель, Лиуции – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 170. 2. «БМВ-Заубер» – 92. 3. «Рено» – 51. 4. «Уильямс» – 28. 5. «Ред Булл» – 23. 6. «Тойота» – 12. 7. «Супер Агури» – 4. 8. «Хонда» – 2. 9. «Торо Россо» – 1.

Команда «Макларен» исключена из зачета. Себастьян Феттель заработал очко на «Гран-при США» в составе команды «БМВ-Заубер».