Дебют

Гран-при Австралии-2002

Гран-при

123

Победы

0

Поул-позиции

2

Подиумы

8

Очки

219

Чемпионские титулы

0

Кубки конструкторов

0

В прошлом году показалось, что те огромные суммы, которые вкладывает японский автоконцерн в свою команду «Формулы-1», тратятся не напрасно. Первую половину сезона Ярно Трулли и Тимо Глок выступали вполне достойно, и команда долгое время шла на четвертом месте в Кубке конструкторов. Но потрясающий финишный спурт «Рено» потеснил ее из ведущего квартета, а руководство «Тойоты» в очередной раз заставил задуматься о целесообразности присутствия в мире «Больших призов».

После ухода из «Формулы-1» «Хонды», единственной оставшейся японской команде резко урезали бюджет, который долгое время у «Тойоты» был самым большим среди всех «конюшен» чемпионата. Но на разработке новых болидов это не сказалось. Предсезонные тесты показали, что «Тойота» не только по обыкновению создала надежную машину, но и наделила ее впечатляющей  скоростью. Правда, Ярно Трулли жаловался на плохую управляемость во время дождя. «В ненастную погоду стало очень трудно прогревать шины, – жаловался итальянец. – И пилотировать болид почти невозможно». Вряд ли именно такие слова хотели услышать инженеры команды от своего ведущего пилота в первый день тестов.

Но Трулли довольно быстро обжился в новом болиде, да и Тимо Глок вовсю радовал руководство команды первыми строчками протоколов тестовых сессий. Даже Фернандо Алонсо заметил, как быстро едет молодой немец. Ему же вторил и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. «Судя по времени, которое показывал Тимо в Хересе, «Тойота» отлично поработала в межсезонье», – замечал англичанин в своих интервью.

Сам Глок, который, похоже, готовится стать новым лидером японской «конюшни», не стеснялся заявлять о своих претензиях на подиум уже в первом «Гран-при» сезона. «Мои ощущения от машины гораздо лучше, чем год назад, а переход на слики позволил избежать многих старых ошибок. Даже на мокрой трассе я теперь чувствую себя увереннее – болид отлично подходит моему стилю пилотирования», – радовался он.

Все бы ничего, только похожие слова из стана японской команды мы слышим накануне каждого сезона, а результаты «Тойоты» в чемпионате мира вот уже много лет никак не соответствуют ее бюджету. Учитывая, что того же Алонсо и Хэмилтона удивляли не только Глок, но даже гонщики «Force India», особых поводов надеяться на серьезный прогресс японской команды по-прежнему нет.

Ярно ТРУЛЛИ
Италия

Родился 13 июля 1974 года в Пескаре

Дебют

1997

Гран-при

202

Титулы

0

Победы

1

Поул-позиции

3

Подиумы

8

Лучшие круги

0

Очки

214

Тимо ГЛОК
Германия

Родился 18 марта 1982 года в Линденфельсе

Дебют

2004

Гран-при

22

Титулы

0

Победы

0

Поул-позиции

0

Подиумы

1

Лучшие круги

0

Очки

27