Дебют

Гран-при Австралии-2009

Гран-при

-

Победы

-

Поул-позиции

-

Подиумы

-

Очки

-

Чемпионские титулы

-

Кубки конструкторов

-

Проведя два сезона почти без спонсорской поддержки, «Honda» в конце прошлого года сделала то, чего многие ожидали, – отказалась от своей команды в «Формуле-1». «Конюшня» была выставлена на продажу и, если покупатель не был бы найден, подверглась бы процедуре банкротства.

Такая новость не могла способствовать плодотворной работе в межсезонье. Босс команды Росс Браун больше времени провел в поисках нового владельца «конюшни», чем за разработкой болида. Куда только не сватали «Хонду», но в итоге ее купил сам Росс Браун, заодно дав команде свое имя.

Впервые эта новость, будучи еще не подтвержденной, появилась в феврале. А вскоре болиды экс-«Хонды» выехали на свои первые полноценные тесты в Барселоне. И сразу стали удивлять своей скоростью! Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло, сохранившие свои места в команде (как логично рассуждает Браун, в такой сложный период лучше довериться опытным гонщикам, чем рисковать, приглашая перспективного новичка), зачастую обгоняли и «Рено» с «Тойотой», и «Уильямс» с «Торо Россо». Что, если разобраться, не так уж удивительно.

Не секрет, что Браун весь прошлый сезон посвятил разработке этой машины. Только-только возглавив «Хонду», британец не стал форсировать развитие событий, пытаясь во что бы то ни стало набирать очки в каждой гонке, а сделал ставку на перспективу. В итоге сезон был благополучно провален (третье место Барикелло на «Гран-при Великобритании» не в счет) и команда заняла в Кубке конструкторов предпоследнее место. Но у болельщиков появилась надежда, что талант Брауна, столько лет приводившего к победам в чемпионате мира «Феррари», не пропадет, и в новом году его команда обзаведется хорошим болидом.

Правда, у Росса очень остро стоял вопрос с поставщиком моторов. Учитывая сложившуюся в межсезонье ситуацию, немногие рисковали затевать серьезные переговоры с потенциальным банкротом. Браун пытался найти понимание у бывших коллег по «Феррари», но Доменикали на его просьбу ответил отказом. Зато в «Макларене» после долгих раздумий все-таки ударили с Россом по рукам. Так что в наступившем году болиды «Браун» будут оснащены тем же агрегатом, что и чемпионские «серебряные стрелы». И при таком раскладе возникает ощущение, что экс-«Хонде» вполне по силам выбиться из разряда статистов. Лишь бы денег, учитывая полное отсутствие спонсоров, Брауну хватило.

 

Дженсон БАТТОН
Великобритания

Родился 19 января 1980 года во Фроуме

Дебют

2000

Гран-при

155

Титулы

0

Победы

1

Поул-позиции

3

Подиумы

15

Лучшие круги

0

Очки

232

Рубенс БАРИКЕЛЛО
Бразилия

Родился 23 мая 1972 года  в Сан-Паулу

Дебют

1993

Гран-при

271

Титулы

0

Победы

9

Поул-позиции

13

Подиумы

62

Лучшие круги

15

Очки

530