Буквально за пару недель до старта первого «Гран-при» сезона FIA объявила, что отныне чемпион мира будет определяться по количеству побед. Система начисления очков осталась прежней: за первое место – 10, за второе – 8, далее 6-5-4-3-2-1. Однако сумма баллов, набранная гонщиками, при определении первого места по итогам сезона отойдет на второй план. Титул получит пилот, чаще других первенствовавший на трассах чемпионата, и только в случае равенства побед в зачет пойдут набранные очки.

Если бы эта система была введена в прошлом году, то чемпионом стал бы Фелипе Масса, набравший на очко меньше Льюиса Хэмилтона, но одержавший 6 побед против 5 у британца.

Большинство пилотов остались недовольны подобным решением, но руководство FIA и «Формулы-1» ясно дало понять, что обратной силы их слова не имеют.

– Команды всегда плохо реагируют на изменения в регламенте, – заметил Берни Экклстоун. – Я же нахожу новую систему вполне удачной. Раньше, если гонщик ехал вторым, он понимал, что проигрывает всего два очка, и, как правило, не пытался обогнать лидера. Теперь же, если хочешь бороться за титул, придется выкладываться в каждой гонке и идти на риск. А значит, борьба станет более интересной и захватывающей.