Если красавица Даника Патрик сядет в будущем году за руль болида «Формулы-1», она станет шестой представительницей прекрасного пола в «королевских гонках».

Самая первая

Мария-Тереза де Филиппис

Количество «Гран-при» – 5

Количество квалификаций – 3

Лучшее место – 10

Первой женщиной в «Больших призах» стала дочь итальянских аристократов Мария-Тереза де Филиппис. В 1958 году она заняла пятое место на «Гран-при Сиракуз». К сожалению, эта гонка не входила в календарь чемпионата мира «Формулы-1». Воодушевленная этим успехом, де Филиппис заявилась на «Мазерати» на «Гран-при Монако». Пройти квалификацию, оказавшись в числе 16 счастливцев, ей не удалось – итальянка была лишь 22-й. При этом небольшую победу она все же одержала, обогнав аж девять пилотов-мужчин. В числе которых, кстати, был ныне всемогущий босс «Формулы-1», а в то время гонщик-неудачник Берни Экклстоун. На своем следующем «Гран-при» в Бельгии Мария-Тереза приняла участие в гонке. Стартовав с последней, 19-й, позиции, итальянка финишировала 10-й. Справедливости ради надо отметить, что девять гонщиков сошли с дистанции.

 

Самая успешная

Лелла Ломбарди

Количество «Гран-при» – 19

Количество квалификаций – 12

Лучшее место – 6

Ломбарди – единственная женщина, сумевшая набрать очки в «королевских гонках». Случилось это 27 апреля 1975 года на «Гран-при Испании». На 26-м круге лидер гонки Рольф Штоммелен допустил ошибку, его «Лола» вылетела с дороги и, сломав отбойник, убила пятерых зрителей. Немного подумав, судьи решили остановить гонку. В это время на трассе осталось всего восемь машин, среди которых был и «Марч» Ломбарди. Итальянка заняла шестое место, но так как заезд прервали до того, как было пройдено две трети дистанции, Лелла получила всего пол-очка. Однако это не умаляет заслуг гонщицы. Вы только посмотрите на имена гонщиков, стартовавших на том «Гран-при» и уступивших по разным причинам Ломбарди: Джоди Шектер (!), Марио Андретти (!!), Ники Лауда (!!!). Фантастика!..

 

Самая быстрая

Дивайна Галика

Количество «Гран-при» – 3

Британка Галика интересна тем, что пришла в «Формулу-1» из другого скоростного вида спорта – горных лыж. Дивайна – одна из самых известных горнолыжниц туманного Альбиона. Дважды она поднималась на подиум этапов Кубка мира, принимала участие в двух Олимпийских играх: в Гренобле-1968 стала восьмой в скоростном спуске, а четыре года спустя в Саппоро поднялась на одну строчку вверх. Галика была рекордсменкой страны в скоростном спуске – 200,699 км/ч. После Игр в Японии Дивайна забросила горные лыжи ради «королевских гонок». В «Больших призах» британка продолжала удивлять, бросая вызов не только гонщикам-мужчинам, но и судьбе. Галика взяла 13-й номер, на который в «Формуле-1» наложено вето. «Гран-при Великобритании» 1976 года стал в своем роде уникальным: в нем приняли участие сразу две женщины, причем Галика сумела опередить Ломбарди в квалификации, но пройти отбор ни той, ни другой не удалось.

 

Самая талантливая

Дезире Уилсон

Количество «Гран-при» – 1

Самой сильной гонщицей в «Больших призах» была, пожалуй, южноафриканка Дезире Уилсон. Она стала первой и пока единственной женщиной, сумевшей одержать победу за рулем болида «Формулы-1»: в 1980 году Уилсон выиграла гонку британской серии «Аврора Ф1» в Сильверстоуне. В том же сезоне Уилсон дважды попадала на подиум по итогам гонок британского формулического чемпионата. В чемпионате мира «Формулы-1» южноафриканка попробовала себя лишь раз – в 1980 году она защищала цвета команды «Уильямс-Форд» на «Гран-при Великобритании», но пройти квалификацию не смогла.

 

Самая красивая

Джованна Амати

Количество «Гран-при» – 3

 

Сексапильная итальянка стала последней на сегодняшний день женщиной, пробовавшей свои силы в «Формуле-1». Некогда великая команда «Брэбхем» переживала трудные времена и могла позволить себе только тех пилотов, которые сами оплачивали свое место. Амати, до этого выступавшая в «Формуле-3000», заплатила за место в команде. Во время квалификации на первой гонке сезона-1992 в ЮАР Джованна несколько раз вылетала с трассы, в итоге отстав от времени Найджелла Мэнселла, занявшего поул-позицию, на 12 (!) секунд. Не удалось Амати пройти квалификацию и на двух следующих этапах чемпионата. Зато на любовном фронте итальянка была настоящим чемпионом. Среди почитателей ее «таланта» были и босс «Бенеттона» Флавио Бриаторе, и гонщик «Минарди» Луис Перес-Сала, а чемпион мира Ники Лауда предлагал Амати руку и сердце.