После четырех подряд европейских этапов, хотя и столь разнообразных, как Имола, Барселона, Шпильберг и Монако, в преддверии длинной череды жарких, душных и отрезанных от цивилизации Нюрбурга, Сильверстоуна, Маньи-Кура и Хоккенхайма «Формула-1» улетает в маленький отпуск.

МОНРЕАЛЬ ОЖИДАЕТ «ФОРМУЛУ-1»

Этот отпуск – контраст, особенно ожидаемый паддоком в преддверии экватора сезона. Конечно, распаковывать, а затем запаковывать тонны оборудования в авиационные контейнеры – это несколько сложнее и неприятнее для механиков, чем работать с привычными трейлерами, запаркованными непосредственно в паддоке, в паре метров позади зданий боксов. С другой стороны, после организационных нервотрепок Монако, даже Канада с ее просторным паддоком может показаться чуть ли не подарком. Именно просторным, я не оговорился: с тех пор как организаторы стали ставить на гребной канал плавучие понтоны с полностью оборудованными домиками для всех команд, работать на искусственном острове Нотр-Дам посередине реки Святого Лаврентия стало куда проще.

Тема понтонов, кстати, вызвала определенное недовольство механиков, которые оказались отрезанными от канала, традиционно служившего местом проведения соревнований по гребле на импровизированных плотах или чемпионатов по рыбной ловле. Но на этом все отрицательные стороны, пожалуй, и заканчиваются. Самое главное, что к услугам работников бродячего цирка – настоящий город. Живой и интересный, словно впитавший в себя все самые лучшие стороны американской цивилизации и европейского менталитета, отбросив при этом хамское бескультурье первых и самодостаточный снобизм вторых. Монреаль, как большой ребенок, искренне рад визиту «Формулы», и хотя со всех плакатов, витрин и афиш на туристов в дни гонки смотрит лицо Жака Вильнева, никакой агрессивности к его соперникам, будь то пилоты, члены команд или простые болельщики, совершенно не наблюдается.

Искрящиеся огнями рестораны заполнены далеко за полночь, и город дает полное ощущение праздничного Луна-парка. Механики, впрочем, хоть и прилетают еще в начале недели, пользуются этим великолепием обычно лишь до вечера четверга. С пятницы же их часто ждут бессонные ночи в боксах, ибо количество разбитых машин на минуту заездов в Монреале куда выше, чем на других автодромах, исключая, может быть, Монако. Проблема в том, что, в противоположность улочкам княжества, широкие бульвары «Жиля Вильнева» отличаются очень высокой скоростью. Однако традиционных среднескоростных связок поворотов после них не наблюдается. Зоны жесткого торможения заканчиваются медленными шиканами и шпильками, чаще всего – в непосредственном окружении бетонных отбойников, подобно любой традиционной городской трассе КАРТа. Американский чемпионат, кстати, впервые приедет сюда в 2002-м, и по обе стороны океана с нетерпением ждут сравнения времени на круге.

Что до «Ф-1», то за два десятка лет она уже привыкла к Монреалю, хотя проблем с тормозами, расходом топлива, моторами и коробками передач от этого не уменьшается. Трасса на искусственном острове очень часто превращается по ходу гонки в своеобразную лотерею, в том числе и по пит-стопам, ибо частые появления пейс-кара в мгновение ока ломают стройные и продуманные стратегии дозаправок. В прошлом году, по крайней мере, в качестве ориентира лидерами использовался лишь один пит-стоп, зато исключительно поздний. Ральф Шумахер, например, и вовсе провел его на 51-м из 69 кругов. Кстати, кругов в гонке в этом году будет 70, потому что длина трассы несколько сократилась, дабы увеличить зону безопасности в шпильке Казино – традиционном месте столкновений на торможении. Эта шпилька, увы, вообще один из немногих поворотов трассы, носящий имя собственное, что отнюдь не упрощает работу комментаторам.

РАЛЬФ БУДЕТ НАЧЕКУ

Когда я упомянул о Ральфе, то это было неспроста. Мало того, что пилот «Уильямса» выиграл здесь в прошлом году, набрав до этого лишь три очка за четыре сезона, но он позволил семье Шумахеров оставаться единственными действующими победителями Монреаля! Ибо на счету Михаэля здесь уже четыре победы, шесть «поулов» и 60 очков. И на бумаге он вновь, как и в Монако, выглядит недосягаемым. Но на шестом этапе эти прогнозы, как известно, не сбылись. Так что Ральф будет начеку. Что же до их партнеров по командам, то Баррикелло лишь дважды приезжал здесь на подиум, а Монтойя и вовсе сверкнул при своем дебюте, квалифицировавшись очень далеко и разбив затем свой болид во время борьбы в пелетоне. Но ведь не блистал он год назад и в Монако, что не помешало колумбийцу на этот раз взять блестящий «поул» и уверенно отбивать атаки Шумахера вплоть до своих проблем с мотором. Остается Култхард, герой последнего уикенда, однако в команде «Макларен» с изрядным пессимизмом оценивают свои шансы на повторение результатов Монако в Монреале из-за полного несоответствия характеристик этой трассы. Да и сам шотландец не выстреливал в Канаде даже в лучшие для его конюшен сезоны: на счету Дэвида лишь пять очков за восемь лет выступления на автодроме имени Жиля Вильнева.

А вот борьба среди преследователей должна разгореться с новой силой. Силу «Рено» уже никому доказывать не надо, но, думается, после своего (традиционного уже) фиаско в княжестве «Заубер» должен вновь дать команде Флавио Бриатторе бой. Конечно, в прошлом году Хайдфельд стал жертвой столкновения с Ирвайном, но Райкконен тогда провел здесь чуть ли не лучшую свою гонку в году, финишировав четвертым. Так что Ник и Фелиппе должны вновь, как и на первых шести этапах, бросить вызов Ярно и Дженсону. И еще. Как и в Монако, я призываю вас внимательно следить за «Джорданом» Физикеллы. И не только потому, что после двух подряд очковых финишей итальянца команда сейчас на определенном подъеме. Нет, просто Монреаль – совершенно особенная трасса для Физико. Ведь из пяти гонок в Канаде Джанкарло умудрился четыре, причем подряд, закончить на подиуме. И дважды – на второй его ступеньке!