СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ»

Такого завораживающего старта сезона мир «Больших призов» еще не видел! На верхних ступенях пьедестала почета «Гран-при Австралии» Дженсон Баттон и Рубенс Барикелло – гонщики команды «Браун», чье будущее еще шесть недель назад виделось туманным. И это была далеко не единственная неожиданность спортивного уик-энда в «Альберт-парке».

Росс Браун с гордой улыбкой, по-королевски поднимается по лестнице, ведущей на подиум, чтобы получить приз за победу своей команды в гонке. Сколько раз гениальный инженер проделывал этот путь, работая в «Феррари» рука об руку с Жаном Тодтом, Рори Бирном и Михаэлем Шумахером. Тогда их успехи считались закономерными. А нынешний путь Брауна кажется невероятным. В 2007 году Росс мечтал о тихой пенсии и беззаботном существовании на побережье Индийского океана. Теперь же он вновь в самом центре событий «Формулы-1», управляет собственной командой, меньше чем за полгода проделавшей путь от возможного банкротства до лидера чемпионата мира.

ОЖИДАЕМАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Победный дубль Баттона и Барикелло кажется фантастическим, но у специалистов не вызывает удивления. Когда Браун выкупил у «Хонды» ненужную ей команду, а заодно договорился с этим японским концерном о частичной финансовой помощи («хондовцы» выделили 60 млн. долларов на годовую зарплату персонала «конюшни»), он наконец привез свои машины на тесты. Тогда-то и стало ясно: его пилоты далеко не статисты. Дженсон и Рубенс остаток межсезонья поражали соперников скоростью, и задолго до «Гран-при Австралии» специалисты назвали их фаворитами первых гонок.

Быстрота болидов «Браун» не единственная зимняя неожиданность. Не меньше удивляли и чемпионские «Макларены» – Хэмилтон и Ковалайнен редко вылезали из низов протоколов тестовых сессий.

Руководство британской команды заявило, что ждать от «Макларен» побед на старте сезона не стоит из-за проблем с новым шасси. Однако тесты тестами, а реальную расстановку сил должен был показать первый «Гран-при».

Но и так было понятно, что кардинальные изменения в регламенте (в первую очередь коснувшиеся аэродинамики, а также появления системы рекуперации кинетической энергии – KERS) порушат стереотипы насчет признанных фаворитов и аутсайдеров чемпионата.

КВАЛИФИКАЦИЯ: ПЕРВЫЙ ДУБЛЬ «БРАУНА»

Первая ласточка, предвещающая сенсацию в Австралии, прилетела за несколько дней до старта этапа – «Феррари», «Ред Булл» и «Рено» подали в ФИА (Международная федерация автоспорта) протест насчет слишком высоких задних диффузоров болидов «Брауна», «Тойоты» и «Уильямса». Техническая комиссия признала эти элементы вполне законными, и команды были допущены к старту в Мельбурне. Правда, окончательное решение по этому поводу примет апелляционный комитет 14 апреля, так что результаты двух первых гонок сезона могут быть пересмотрены. Но главное – такие замечания от топ-«конюшен» в адрес середнячков говорят о неуверенности в собственных силах.

Опасения «Феррари» и компании были не напрасны – во время тренировочных сессий и квалификации пилоты «Брауна» и «Тойоты» поразили всех скоростью! Баттон и Барикелло с запасом выиграли первые два места на старте, Трулли и Глок пробились в десятку. Правда, позже результаты гонщиков «Тойоты» в квалификации аннулировали – из-за слишком гибкого заднего антикрыла болидов. Так что гонку им предстояло начинать из боксов.

Чемпион мира Льюис Хэмилтон, пробившись во второй раунд квалификации, больше не выехал на трассу – на болиде англичанина сломалась коробка передач! Его партнер по «Макларену» Хейкки Ковалайнен занял 12-е место. Пилоты «Феррари» квалифицировались чуть лучше, получив шестую (Масса) и седьмую (Райкконен) позиции, но впереди них, помимо «Браунов», оказались Феттель на «Ред Булле», Кубица на «БМВ-Заубере» и Росберг на «Уильямсе». Немыслимый расклад по меркам прошлого сезона!

КУБИЦА: ПИЛОТОВ «БРАУН» НЕ ДОГНАТЬ!

«Джентльмены, заводите моторы – и старт!»

Машина Баттона в одно мгновение отрывается от пелотона на десятки метров! Как не вспомнить слова Кубицы, сказавшего накануне, что тягаться по скорости с «Браунами» бесполезно. Барикелло, правда, порыв напарника не поддержал – на старте бразилец откровенно замешкался, чуть не заглох да вдобавок вскоре пострадал в завале.

Хэмилтон начал героический прорыв с 18-го места на старте в первую десятку, Ковалайнен сошел на первом же круге, угодив в аварию, а оба гонщика «Феррари», не сумев улучшить свои позиции, так и увязли в середине пелотона, в итоге не сумев добраться до финиша. Редкий случай – за победу не борется ни один из пилотов в алом или серебристом комбинезоне! Вот они – последствия изменений в регламенте.

Расчет ФИА на изменения в аэродинамике оказался верным – из-за меньшей турбулентности позади болидов резко упростились обгоны, которым еще больше способствует система KERS (в Мельбурне она, правда, была установлена только на семи болидах). Так что красочными схватками за позиции гонка в Австралии изобиловала как никогда прежде.

Вот только атаковать Баттона его преследователи так и не смогли. Феттель и Кубица, шедшие на втором-третьем местах, за три круга до финиша устроили друг другу обоюдный сход с дистанции. Поляк на более жестких и свежих покрышках атаковал немца в одной из шикан, и Себастьян Феттель, заскользив наружу поворота, снес болид Роберта Кубицы. Обе машины остались без передних антикрыльев, попытались продолжить гонку и почти синхронно через пару сотен метров улетели в отбойники. Так Барикелло, шедший четвертым, получил прямую дорогу к серебряному подиуму.

И НАПОСЛЕДОК – ШТРАФЫ

– Простите, ребята, мне очень-очень жаль! – сокрушался Феттель в радиоэфире, в сердцах назвав себя «идиотом». В «Ред Булл» свою юную звезду наверняка простили, но комиссары гонки признали Феттеля виновным в аварии и выписали ему штраф в виде 10 лишних позиций на старте «Гран-при Малайзии». Досталось и команде, которая попрощается с 50 000 евро за то, что сразу не позвала пилота в боксы, – немец на трех колесах пытался доехать до финиша! Кстати, клетчатый флаг все гонщики увидели, следуя стройной шеренгой за пейс-каром (он появился на трассе после аварии Кубицы и Феттеля).

После финиша судьи наказали и еще одного пилота – ставшего третьим Ярно Трулли. Итальянец, совершив прогулку по траве, не вовремя обогнал Хэмилтона как раз под желтыми флагами. За что и получил положенные в этом случае дополнительные 25 секунд. Хотя сам факт, что он закончил гонку третьим, а его партнер Глок пятым (учитывая, что обе «Тойоты» стартовали из боксов), поражает! Как и прорыв действующего чемпиона мира.

Но все это уже мало волновало счастливых Баттона и Барикелло, поливавших шампанским на подиуме Росса Брауна. «Да это просто волшебство!» – первое, что скажет англичанин на своей пресс-конференции.

Волшебный чемпионат ожидается, не правда ли?

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1-й этап. Гран-при Австралии. 1. Баттон (Великобритания, «Браун») – 1:34.15,784. 2. Барикелло (Бразилия, «Браун») – отставание 0,807. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 2,914. 4. Глок (Германия, «Тойота») – 4,435. 5. Алонсо (Испания, «Рено») – 4,879. 6. Росберг (Германия, «Уильямс») – 5,722. 7. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 6,004. 8. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 6,298

Чемпионат мира. 1. Баттон – 10 очков. 2. Барикелло – 8. 3. Хэмилтон – 6. 4. Глок – 5. 5. Алонсо – 4. 6. Росберг – 3. 7. Буэми – 2. 8. Бурдэ – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 18. 2. «Макларен» – 6. 3. «Тойота» – 5. 4. «Рено» – 4. 5. «Уильямс» – 3. 6. «Торо Россо» – 3.

Связанные материалы: