СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Гонка в Малайзии, приправленная острым соусом из предстартовых скандалов, зрелищных обгонов и тропического ливня, оказалась еще более непредсказуемой и яркой, чем «Гран-при Австралии». Но завершилась также победой Дженсона Баттона из команды «Браун», которому для этого успеха пришлось преодолеть всего 31 круг дистанции из запланированных 56, – из-за ливня заезд был досрочно остановлен.

«ЭТО КОШМАР – МАШИНА НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ!»

Болиды Физикеллы, Феттеля, Хэмилтона, Хайдфельда друг за другом вытанцовывают чудны,е пируэты в поворотах «Сепанга», лихо закручиваясь вокруг собственной оси а-ля балерины Большого театра. «Машина просто неуправляема – это какой-то кошмар!» – доносится по рации истошный вопль Себастьяна Буэми, пронизанный досадой, отчаянием и злобой из-за вылета с трассы. В это же мгновение стюарды «Гран-при» принимают единственно верное решение – показать красные флаги, сообщив о прекращении гонки.

Болиды медленно (не из-за пейс-кара, а просто потому, что быстрее 40 км/ч ехать невозможно!) «плывут» к старт-финишной прямой, навстречу выбежавшим механикам. Еще почти час комиссары и судьи будут решать, давать рестарт или нет. Ведь пройдено только чуть больше половины дистанции, а значит, в случае прекращения гонки пилотам насчитают «уполовиненные» очки – 5 баллов за первое место и пол-очка – за восьмое. Время идет, тропическое солнце бросает последние лучи на подсыхающий, но все еще глянцевый от влаги асфальт…

По регламенту гонка не может идти больше двух часов (привет первым «Гран-при Венгрии», когда на тяжелейшей, непродуманной с точки зрения поворотов трассе пилоты изнемогали, добираясь до финиша в три-четыре раза дольше обычного), а с момента старта прошло уже 108 минут. Дождя нет, но и света уже не хватает. И вот она, долгожданная новость, – рестарта не будет, результат гонки считается по 31-му кругу! А значит, Баттон снова победил, Хайдфельд (немца развернуло уже после выезда на трассу пейс-кара) – второй, Тимо Глок – третий. Раскрывайте зонты, господа, – и бегом на подиум!

ХЭМИЛТОН НЕДОВОЛЕН «МАКЛАРЕНОМ»

Тропический ливень в Малайзии, как и триумф «Брауна» в Альберт-парке неделей ранее, был сколь прогнозируем, столь и неожидан. Последний раз из-за дождя гонка прерывалась два года назад – на Нюрбургринге-2007. Но тогда ее все-таки возобновили. На «Сепанге» же впервые с середины 80-х годов пилоты отправились в боксы, не преодолев 75 процентов дистанции и получив вдвое меньше положенных очков.

А что вы хотели от погоды в тропической стране в это время года, да еще много часов спустя после полудня? Раньше гонки в Малайзии были утренними и проходили в самом начале марта. Так что проблем с ливнями не возникало – гонщики маялись только из-за чудовищной жары и влажности. Теперь же в угоду европейским зрителям организаторы перенесли старт на несколько часов позже, несмотря на грозные прогнозы синоптиков. Сильный дождь ожидался в самый разгар гонки.

Но прежде, чем хляби небесные разверзлись над окрестностями Куала-Лумпура и тропический ливень с громом и молнией обрушился на головы зрителей и болиды пилотов, на «Сепанге» произошло немало интересного. Причем не только на трассе. Так, в британской прессе появилась новость о том, что Хэмилтон, подставленный своей командой в Мельбурне (руководство конюшни во время гонки приказало Льюису пропустить вперед Трулли под желтыми флагами, а затем попросило чемпиона мира не раскрывать информацию об этом комиссии ФИА, в результате чего англичанина дисквалифицировали), был готов уйти из «Формулы-1» – слишком велика была обида гонщика на «Макларен». Отговорить Хэмилтона от такого шага якобы удалось лишь боссу ФИА Максу Мосли.

Сам Льюис комментировать эти слухи не стал. Но многие в паддоке признали, что теперь он имеет полное право расторгнуть контракт с «Маклареном», серьезно испортившим репутацию чемпиона мира. Не говоря уже о том, что конкурентоспособной машины в новом сезоне у Хэмилтона по-прежнему нет.

Как нет ее и у «Феррари». Весь уик-энд в Малайзии прошлогодние лидеры держались в тени расцветших в этом году «Тойоты» и «Брауна». Пилоты этих команд боролись за первые строчки и в квалификации (поул-позицию, как и в Австралии, выиграл Баттон), и в гонке.

ПРОНИЦАТЕЛЬНАЯ «ТОЙОТА»

Хмурые тучи, заволокшие малазийское небо, изрядно усложнили боссам конюшен выбор тактики на гонку. Самой прозорливой оказалась «Тойота» – едва на асфальт «Сепанга» упали первые капли, на машину Тимо Глока (к этому моменту прозябавшего в середине пелотона) поставили покрышки промежуточного типа. Большинство остальных команд выбрали дождевые шины и прогадали! Дождь шел не по всей трассе, а лишь в некоторых местах, и молодой немец из японской команды получил потрясающее преимущество в скорости – порой он «привозил» соперникам по 10 секунд с круга! Неудивительно, что меньше чем за 5 кругов Глок прорвался с 11-й позиции на вторую.

Крепко подумав и посмотрев на сверхскорость Тимо, в остальных командах тоже решили обуть своих гонщиков в промежуточные шины, «Тойота» же поставила на болид Глока дождевые. И в этот самый момент дождь превратился в ливень! Оставшиеся до красных флагов круги Тимо вновь ехал быстрее всех, уступая только Дженсону Баттону (преимущество англичанина в начале гонки было слишком велико, чтобы быстро его догнать) и Нику Хайдфельду, удачно обошедшемуся всего одним пит-стопом. Возможно, если бы гонка продолжилась, «Тойота» и праздновала бы свою первую победу. Но происходящее на «Сепанге» в какой-то момент стало больше напоминать водную «Формулу-1», и большинство машин пустилось в безудержный «пляс».

ЧЕМПИОНАТ МИРА

2-й этап. Гран-при Малайзии.

1. Баттон (Великобритания, «Браун»)*. 2. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер»). 3. Глок (Германия, «Тойота»). 4. Трулли (Италия, «Тойота»). 5. Барикелло (Бразилия, «Браун»). 6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл»). 7. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»). 8. Росберг (Германия, «Уильямс»).

Чемпионат мира. 1. Баттон – 15 очков. 2. Барикелло – 10. 3. Трулли – 8,5. 4. Глок – 8. 5. Алонсо (Испания, «Рено») – 4. 6. Хайдфельд – 4. 7. Росберг – 3,5. 8. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 2. 9. Уэббер – 1,5. 10. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 1.11. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Хонда» – 25. 2. «Тойота» – 16,5. 3. «Рено» – 4. 4. «БМВ-Заубер» – 4. 5. «Уильямс» – 3,5. 6. «Торо Россо» – 3. 7. «Ред Булл» – 1,5. 8. «Макларен» – 1.

* Время не указано из-за досрочной остановки гонки.