СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ КИТАЯ

Пилот, стартующий с поул-позиции, уверенно лидирует большую часть дистанции и приходит к финишу первым. Так было в первых двух гонках сезона, так вышло и на «Гран-при Китая». Только имя победителя другое – англичанина Дженсона Баттона с первой ступени пьедестала потеснил юный немец Себастьян Феттель, принесший «Ред Буллу» первую победу в истории команды.

– Мы не сможем выиграть этот чемпионат. Все, что нам остается, – пытаться доработать машину и побороться за победы в отдельных гонках.

Это слова чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена. Еще недавно – первого номера команды «Феррари», которая вот уже 12 лет (с 1997 года) неизменно претендует на чемпионский титул. Да, не всегда удавалось его выиграть – порой «Уильямс», «Макларен» или «Рено» были сильнее. Но чтобы вот так, на старте сезона, лидер команды досрочно признал ее несостоятельность – такого не случалось никогда! Даже в кошмарную для легендарной «конюшни» середину девяностых, когда Жан Алези и Герхард Бергер с грехом пополам добирались до финиша.

Правда, босс «Феррари» Стефано Доменикали после гонки в Китае (в которой его пилоты, как и в Австралии и Малайзии, остались без очков) заметил, что все далеко не так безнадежно.

– Да, начало сезона сложилось совсем не так, как мы ожидали. Но причин для паники нет, – рассуждал Доменикали. – Все мы, включая Фелипе и Кими, должны сохранять спокойствие и сосредоточиться на работе. К этапу в Испании мы готовим серьезные обновления в болиде, и гонка в Барселоне покажет, насколько реально нам по силам замахнуться на победу в чемпионате.

Пока же в «Скудерии» вовсю трудятся над доводкой неудачной машины. А за победы в «Гран-при» борются команды, еще в прошлом сезоне считавшиеся середняками, а то и аутсайдерами.

Старт гонки в Шанхае – словно продолжение досрочно прерванного «Гран-при Малайзии». Все тот же дождь, покрышки с протекторами и пейс-кар во главе пелотона. Давненько гонщики не уходили на дистанцию вслед за серебристым «Мерседесом» с мигалками… Хотя и в спокойном режиме некоторые пилоты, в том числе Райкконен и Масса, не смогли избежать прогулок по обочине – сцепление колес с трассой оставляло желать лучшего. А что началось, когда машина безопасности свернула в боксы…

Аварии и вылеты последовали один за другим. В командах то угадывали, то сильно ошибались с тактикой пит-стопов, и в результате пелотон основательно перетасовался еще до середины дистанции. Но все это мало повлияло на общий итог гонки. Не считая откатившегося далеко назад Фернандо Алонсо (испанец на «Рено» стартовал вторым), за победу боролись те, кто лучше выглядел в квалификации. Хотя боролись – это громко сказано. Болиды «Брауна», доминировавшие в Австралии и Малайзии, на трассе в Шанхае ушли в тень соперников из «Ред Булл» (сам Росс Браун ссылался на недостаточную поворачиваемость своих машин на китайской трассе). Зрелищный обгон Феттелем Баттона после своего пит-стопа, когда немцу стоило только подождать два-три круга до дозаправки соперника, чтобы вновь стать лидером, показал это отчетливее всего.

Себастьян в итоге и победил. Второй раз в карьере. Вновь, как и в Монце в прошлом сезоне, стартуя с поул-позиции и под дождем. Даже название команды одинаковое – «Красный бык». Только год назад оно читалось по-итальянски – «Торо Россо», теперь – на английском – «Ред Булл». Прав был Дитер Матешиц, переведший Феттеля из дочерней «конюшни» в главную, – этот парень обязательно принесет ей первую победу. Даже ждать долго не пришлось.

СТАТИСТИКА

Гран-при Китая. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:57.43,485. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – отставание 10,970. 3. Баттон (Великобритания, «Браун») – 44,975. 4. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 1.03,704. 5. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 1.05,102. 6. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.11,866. 7. Глок (Германия, «Тойота») – 1.14,476. 8. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 1.14,476.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 21 очко. 2. Барикелло – 15. 3. Феттель – 10. 4. Глок – 10. 5. Уэббер – 9,5. 6. Трулли (Италия, «Тойота) – 8,5. 7. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 4. 8. Алонсо (Испания, «Рено») – 4. 9. Ковалайнен – 4. 10. Хэмилтон – 4. 11. Росберг (Германия, «Уильямс») – 3,5. 12. Буэми – 3. 13. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 36. 2. «Ред Булл» – 19,5. 3. «Тойота» – 18,5. 4. «Макларен» – 8. 5. «БМВ-Заубер» – 4. 6. «Рено» – 4. 7. «Торо Россо» – 4. 8. «Уильямс» – 3,5.