Все-таки этот чемпионат определенно готовит нам еще не одно красивое сражение, не одну напряженную шахматную схватку стратегов в тишине брифингов моторхоумов, а пилотов — в жесточайшей борьбе на трассе.

МОНТОЙЯ ЗА СПИНОЙ У ЛИДЕРА

Конечно, первый взгляд на результаты не может не обескураживать: Михаэль Шумахер теперь опережает ближайшего соперника на 43 очка после восьми гонок! Однако эта победа, уже пятая для немца в Монреале и 150-я в истории «Скудерии Феррари», отнюдь не была проходной и легкой, не была плодом подавляющего технического преимущества машины.

А начиналось все еще в пятницу, когда на свободных заездах неожиданная для этой трассы в это время года жаркая температура асфальта вывела, как и в Монако, на первые роли представителей сразу двух команд «Мишлена». И если рывка «Уильямса» с его мощнейшим «БМВ» в Монреале еще ждали, то лучшее время Дэвида Култхарда было несколько неожиданным, особенно в свете многочисленных уверений шотландца, что следующего после Монако выстрела со стороны «Макларена» теперь не следует ждать раньше Венгрии. Правда, уже в субботу с утра, готовясь к квалификации, Михаэль вернул себе лидирующие позиции, но Монтойя по-прежнему маячил непосредственно за спиной, обещая дать серьезнейший бой.

Одним из украшений субботы стала и борьба Джанкарло Физикеллы с Ником Хайдфельдом (чей «Гран-при» на следующий день испортили проблемы с программным обеспечением лимитатора и два штрафа). Обоих пилотов разделили на стартовой решетке всего семь тысячных секунды. Что до Култхарда, то он квалифицировался лишь восьмым, позади «Джордана» и «Заубера».

Казалось, шотландец тем самым подтвердил собственные мрачные прогнозы и опроверг пятничное лучшее время, но не все было так просто. Именно Дэвид в итоге стал одним из главных героев гонки. Во-первых, он сразу же смог отыграть два места на старте, а во-вторых, не случайно ехал затем относительно спокойно, не ввязываясь в дуэли Баррикелло с Монтойей и Райкконена с Ральфом, причем тут Кими мог не опасаться повторения Монако, ибо пилот «Уильямса» не проявлял особого рвения. Просто у Култхарда была максимально заправлена машина, и он ждал своего позднего пит-стопа, разгоняясь, так сказать, постепенно — медленно, но верно.

РЫВОК КУЛТХАРДА

Именно эта тактика здесь традиционно и использовалась, однако стоило пойти разговорам о частых пейс-карах, которые ввел, заметим, сам Рон Деннис, или упрощении выезда с пит-лейна (что должно было привести к снижению потери времени на дозаправке), как все команды постепенно стали кроить и переделывать свою стратегию. «Феррари» решила разнообразить шансы, послав Михаэля на один, не особо поздний, пит, а Рубенса — на два. Это сработало бы, не появись на трассе совершенно надуманный, в стиле американских гонок, пейс-кар. «Уильямс» решил отличиться оперативностью и срочно вызвал Монтойю в момент появления машины безопасности на трассе, что привело лишь к потере пары позиций. Ральф же использовал лишь один пит, но в итоге тот превратился в два, да еще затянувшиеся из-за проблем с дозаправкой. Дальше и вовсе творился хаос из непонятных стратегий, тактик, превышения скорости и штрафных проездов.

Разве что Дэвид Култхард спокойно наблюдал за этим «безобразием», спокойно следуя своей тактике. Конечно, ему помог второй подряд взрыв мотора у Монтойи, шедшего на верные шесть очков, несмотря на спорные два пит-стопа. Хуан-Пабло, кстати, не только сохранил в итоге за собой лучший круг, но и стал после рестарта автором невероятного по красоте двойного обгона Райкконена и Ральфа. Конечно, шотландцу помогла и тактика Баррикелло, и факт пейс-кара, которые отбросили бразильца назад после второго пит-стопа. Но место перед своим напарником при возвращении на трассу Култхард сохранил сам в жестком противостоянии. И сам затем стал наращивать темп, пытаясь устоять в дуэли с Баррикелло за третье, а потом, после схода Монтойи, и за второе место.

И какой дуэли! Когда оба, пройдя на огромной скорости «Джордан» Сато, тормозили перед последней шиканой и дружно срезали ее, казалось, что вскоре все это должно закончиться нешуточным столкновением. Но Култхард выстоял, отбил атаки Баррикелло и даже начал на последних кругах догонять Шумахера. Впрочем, хотя на финише их и разделяла всего секунда, Михаэль уже явно сам сбросил темп, пытаясь сберечь машину, чтобы не повторить свой утренний взрыв мотора на уорм-апе. Впрочем, моторы-то «Феррари» как раз спасла, в отличие от «Уильямса». Ральф, так и не пробившись в очки, также спалил свой, причем на круге почета, уже после клетчатого флага!

В итоге Шумахер продолжает наращивать свой отрыв в чемпионате, в то время как позади начинается настоящая пробка. Из-за своих проблем у обоих пилотов «Уильямса» по-прежнему по 27 очков, в то время как у Култхарда теперь уже 26. Причем 16 из них он набрал в двух последних гонках против 10 в шести первых!

В заключение я хотел бы обратить внимание на очередную, третью уже подряд, великолепную гонку Джанкарло Физикеллы. Он не просто финишировал пятым, но и стремительно догнал в конце «Макларен» Райкконена. Джанкарло в одиночку продолжает отстаивать в чемпионате шансы «Хонды».