ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Дженсон Баттон выиграл третий «Гран-при» из четырех прошедших в этом сезоне. Вчера англичанину из команды «Браун» не было равных в гонке на автодроме «Сахир» в Бахрейне – выйдя на первое место ближе к середине дистанции, лидер чемпионата мира не дал соперникам приблизиться к себе на расстояние атаки.

– В квалификации у нас возникли проблемы с охлаждением двигателя, — жаловался Росс Браун в субботу. – Так что нам пришлось слегка «придушить» моторы. Отсюда и не лучшие стартовые позиции у наших парней. Боюсь, как бы такого не случилось в гонке…

– На утренних тренировках болиды управлялись отлично, но днем, когда стало очень жарко, наша скорость упала, – в свою очередь признавался Дженсон Баттон. – Возникли проблемы с «поворачиваемостью» машин, колеса часто блокировались при торможениях… Очевидно, что соперники сильно прибавили по сравнению с первой гонкой сезона и теперь некоторые команды сейчас быстрее нас.

То ли лукавили Браун и Баттон, то ли в ночь с субботы на воскресенье в «Брауне» что-то резко изменили в конструкции машин, но результаты «Гран-при Бахрейна» получились прямо противоположными их пессимистичным ожиданиям.

Еще в середине прошлой недели были серьезные опасения, что гонка на «Сахире» вообще не состоится. Метеорологи пугали прогнозами о песчаных бурях, которые готовы были налететь на Бахрейн. Тем более что по соседству, в ОАЭ, отменили этап чемпионата мира по мотошоссейным гонкам (правда, по другой причине – из-за сильного дождя). Однако погода, всласть поиздевавшаяся над гонщиками и болельщиками «Формулы-1» на двух предыдущих «Гран-при» в Малайзии и Китае, ныне решила над ними смилостивиться. Песчаные бури «Сахир» обошли стороной. Весь уик-энд в районе трассы была чудная безоблачная, хотя и очень жаркая погода.

В таких условиях в квалификации лучше всего проявили себя пилоты «Тойоты» — Ярно Трулли и Тимо Глок впервые в истории команды забронировали ей первый ряд стартового поля. Баттон стал четвертым, его партнер Рубенс Барикелло – шестым. Далеко не худшие позиции, но больно уж велико было отставание от обладателя поул-позиции – более половины секунды. «И не стоит списывать это на количество топлива в баках», – отметил Дженсон после квалификации.

Старт – и обе «Тойоты» легко уезжают вперед, только Глок опережает Трулли. Резвее всех рвется в бой чемпион мира – Льюис Хэмитон одним махом обходит Феттеля, Баттона и Барикелло, оказавшись на третьей позиции. Но уже к концу первого круга прыть англичанина на «Макларене» остывает, и он сначала пропускает вперед Баттона, а затем явно начинает тормозить идущих позади соперников.

– Если бы не неудачный старт Феттеля, он бы выиграл гонку, – скажет после финиша босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер. – А так Себастьян прочно застрял за более медленным Хэмилтоном, и это спутало нам все карты.

Пока же победитель предыдущей гонки в Китае отсиживался за спиной лидера «Макларена», «Тойоты» и Баттон уезжали вперед. Что там Дженсон говорил насчет топлива? Трулли и Глок сворачивают в боксы на 11-м и 12-м кругах, сам Баттон – только на 17-м. И возвращается на трассу впереди итальянца и немца! Точно так же под руководством Росса Брауна Михаэль Шумахер пересиживал соперников на трассе, заслужив звание «чемпиона мира по пит-стопам». Теперь по его стопам пошел Баттон.

В тот момент судьба гонки оказалась решена. Такого преимущества в скорости, как в квалификации, «Тойоты» над «Браунами» больше не имели. Дженсон, к первой трети дистанции возглавивший пелетон, легко сделал задел в 10—15 секунд над ближайшим преследователем и комфортно довел гонку до победы. Проблем с охлаждением мотора, с поворачиваемостью и блокировкой колес на его болиде не возникло…

Так Баттон выиграл три из четырех первых гонок сезона, и к его победам все начали привыкать. Но было помимо успеха британца на «Сахире» и еще одно значимое событие. Обладатель Кубка конструкторов «Феррари» заработала свои первые очки в чемпионате! Кими Райкконен финишировал шестым и принес своей команде нужные ей как воздух три балла. Так «Скудерия» избежала личного антирекорда – никогда в своей истории пилоты команды из Маранелло не проводили четыре первых «Гран-при» так, чтобы не заработать очков.

— Это наша маленькая победа, — заметил босс «Феррари» Стефано Доменикали. – И она внушает надежду перед гонкой в Барселоне, где мы представим заметно улучшенный болид. Там и посмотрим, готовы ли мы биться за чемпионский титул в этом году.

СТАТИСТИКА

Гран-при Бахрейна. 1. Баттон (Великобритания, «Браун») – 1:31.48,162. 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – отставание 7,187. 3. Трулли (Италия, «Тойота») – 9,170. 4. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 22,096. 5. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 37,779. 6. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 42,057. 7. Глок (Германия, «Тойота») – 42,880. 8. Алонсо (Испания, «Рено») – 52,775.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 31 очко. 2. Барикелло – 19. 3. Феттель – 18. 4. Трулли – 14,5. 5. Глок – 12. 6. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») — 9,5. 7. Хэмилтон – 9. 8. Алонсо – 5. 9. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 4. 10. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 4. 11. Росберг (Германия, «Уильямс») – 3,5. 12. Райкконен – 3. 13. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 14. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 50. 2. «Ред Булл» – 27,5. 3. «Тойота» – 26,5. 4. «Макларен» – 13. 5. «Рено» — 5. 6. «БМВ-Заубер» – 4. 7. «Торо Россо» – 4. 8. «Уильямс» – 3,5. 9. «Феррари» – 3.