СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

В честь победителя Гран-при Великобритании прозвучал немецкий гимн. Себастьян Феттель прервал победную серию лидера сезона Дженсона Баттона, составившую четыре гонки кряду. Вчера 21-летний пилот «Ред Булла» третий раз в карьере приехал к финишу первым.

Трасса в Сильверстоуне – такая же визитная карточка «Формулы-1», как и «Гран-при Монако». Ведь именно здесь, на бывшем военном аэродроме, 13 мая 1950 года прошел самый первый этап чемпионата мира.

Славное было время. На равных с легендами мирового автоспорта Хауном-Мануэлем Фанхио, Джузеппе Фариной и Луиджи Фагьоли за место на подиуме боролся, например, Бирабонгс Бханутех Бханубандх, которого боявшиеся сломать язык европейцы предпочитали называть просто – Принц Бира. Тогда он едва не пришел к финишу третьим, если бы в баках его «Мазерати» не закончился бензин…

Кажется, та романтическая эпоха, когда в «Формуле-1» гонялись особы королевской крови, навсегда осталась в прошлом. Современная королева автоспорта погрязла в трясине из склок и раздоров по части регламента, в ней больше нет места джентльменским манерам.

Конфликт Международной автомобильной федерации (ФИА) и Ассоциации команд «Формулы-1» (ФОТА) так же далек от разрешения, как и два месяца назад. Справедливо полагая, что разделение состава участников по бюджетному принципу (когда более бедные команды получат послабления в техническом регламенте) противоречит принципу спортивному, «конюшни» категорически настаивают на пересмотре нововведений в чемпионате мира. «Они же сделают борьбу интересной и непредсказуемой!» – пытается убедить всех босс ФИА Макс Мосли. «Тогда почему бы не заставить Федерера и Надаля играть деревянными ракетками, а Майклу Фелпсу повесить на ноги гири?» – резонно задаются вопросом руководители команд и всерьез занимаются организацией альтернативного чемпионата.

– Мы все еще готовы к диалогу, – замечает шеф «Макларена» Мартин Уитмарш. – Никто не хочет разделения «Формулы-1». Только пусть чиновники ФИА быстрее принимают решения – через какое-то время изменить что-то будет уже нельзя.

Если в споре между командами и ФИА интрига не угасает, то в самом чемпионате мира многое всем ясно.

– Похоже, нам пора полностью сосредоточиться на подготовке к следующему сезону, – горестно заключил действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, на домашней для себя трассе не пробившийся во второй раунд квалификации. Третий раз подряд в этом сезоне!

Но не все, как «Макларен», готовы сдаться задолго до конца чемпионата. Есть по крайней мере одна команда, не теряющая надежды дать бой доминирующему в этом году «Брауну». Речь, конечно, о «Ред Булле», чей пилот Себастьян Феттель единственный в этом году побеждал на «Гран-при», помимо Дженсона Баттона.

В преддверии старта Уимблдона вся спортивная Великобритания переключила свое внимание на домашний этап «Формулы-1». Как же – английский гонщик уверенно лидирует в чемпионате и выиграл шесть из семи гонок сезона! А значит, точно должен победить и дома.

Но Феттель был иного мнения. Уверенная победа в квалификации уже стала весомым аргументом в его пользу. А тут и сам Дженсон упростил задачу немцу, попав только на шестое место стартового поля. Мало того, что далеко от соперника, так еще и на грязной половине трассы, стартовать откуда всегда невыгодно. Неудивительно, что лидер чемпионата уже в начале гонки прочно застрял в середине первой десятки.

Спасти Баттона могла бы хитрая тактика, по части которой Росс Браун – настоящий дока. Но чудеса в этот день творили другие. Прежде всего Фелиппе Масса, который на нелюбимой трассе с 11-й стартовой позиции сумел в итоге пробиться на четвертое место и даже претендовать на подиум. Кажется, в «Феррари» недалеки от выхода из кризиса.

А что же Феттель? Болид немца на старте полетел, словно выпущенный из рогатки, и за первые пару кругов Себастьян уехал от всех на 10 секунд. – Последние десять кругов были простыми, – признался он после финиша. – Но до этого пришлось потрудиться. Проходя круг, я старался атаковать на первом отрезке, но затем управлять машиной было сложнее – второй сектор напоминал слалом. Наш прогресс очевиден, и я чувствую, что готов бороться за титул.

Правда, отрыв Баттона все еще слишком велик…

«Гран-при» Великобритании.

1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:22.49,328. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – отставание 15,188. 3. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 41,175. 4. Масса (Бразилия, «Феррари») – 45,043. 5. Росберг (Германия, «Уильямс») – 45,915. 6. Баттон (Великобритания, «Браун») – 46,285. 7. Трулли (Италия, «Тойота») – 1.08,307. 8. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 1.09,622.

Чемпионат мира.

1. Баттон – 64. 2. Барикелло – 41. 3. Феттель – 39. 4. Уэббер – 35,5. 5. Трулли – 21,5. 6. Масса – 16. 7. Росберг – 15,5. 8. Глок (Германия, «Тойота») – 13. 9. Алонсо (Испания, «Рено») – 11. 10. Райкконен – 10. 11. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 9. 12. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 6. 13. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 4. 14. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 15. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 2. 16. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов.

1. Браун – 105. 2. Ред Булл – 74,5. 3. Тойота – 34,5. 4. Феррари – 26. 5. Уильямс – 15,5. 6. Макларен – 13. 7. Рено – 11. 8. БМВ-Заубер – 8. 9. Торо Россо – 5.

Связанные материалы: