СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Как только конфликт между ФИА (Международная автомобильная федерация) и ФОТА (Ассоциация команд «Формулы-1») завершился, а угроза раскола чемпионата мира пропала, все внимание болельщиков полностью переключилось на борьбу за титул. И выяснилось, что интрига, которая после шести выигранных Дженсоном Баттоном «Гран-при» на старте сезона почти угасла, разгорается с новой силой. Состояние в чемпионате мира можно назвать предреволюционным – смена власти еще не произошла, но сила оппозиции уже крепка, как никогда прежде.

ПЕРВЫЙ ПОУЛ УЭББЕРА…

«Браун» по-прежнему лидирует с большим отрывом и в зачете пилотов, и в Кубке конструкторов. Слишком велико было превосходство гонщиков Роса Брауна над соперниками в начале сезона. Но теперь на дворе – лето, а в календаре чемпионата мира – настоящий экватор. «Гран-при Германии» попал аккурат в середину расписания гонок – позади него восемь этапов, впереди еще столько же. Самое время для перелома в борьбе за титул.

Нехватка бюджета, как и ожидалось, стала заметным тормозом «Брауна» — совершенствовать болид теми же темпами, что и богатые конкуренты, команде не под силу. А продержаться в ранге лидеров до конца чемпионата на машине образца первых «Гран-при» сезона, какой бы удачной она ни была, Дженсону Баттону и Рубенсу Барикелло никак не удастся. То, что соперники не сидят сложа руки, очевидно – в Германии заметно прибавили «Макларен», «Рено» и «Уильямс», отлично выглядела «Феррари», а «Ред Булл», который единственный составлял хоть какую-то конкуренцию «Брауну» в первую половину года, так и вовсе расцвел. Уверенная победа Марка Уэббера в квалификации (австралиец с запасом выиграл и первый ее сегмент, и решающий третий) – тому подтверждение. Для ветерана «Формулы-1» (Марк провел уже 132 гонки) этот поул стал первым в карьере.

Баттон и Барикелло по-прежнему сильны, но превосходства над соперниками у них уже нет. На легендарной «Нордшляйфе» — «Северной петле Нюрбургринга» – они стартовали со второй и третьей позиции. Причем бразилец в кои-то веки опередил в квалификации своего партнера. Себастьян Феттель начал гонку с четвертого места.

И ЕГО ПЕРВАЯ ПОБЕДА

Зря синоптики пугали зрителей дождем – вчера над автодромом установилась ясная, солнечная погода. Облака, пунцовой дымкой застилавшие горизонт, в принципе могли доплыть до «Нюрбургринга» по ходу «Гран-при», и оросить асфальт каплями дождя, но в итоге все обошлось. И десятки тысяч зрителей получили возможность с удовольствием наблюдать за борьбой пилотов на культовой трассе, по которой каждый из простых болельщиков в свободное от гонок время может за умеренную плату прокатиться на своем автомобиле.

А сюжетец у гонки выдался что надо! Один старт чего стоит: Барикелло сразу ринулся в бой, пытаясь обогнать Уэббера, в ответ на что австралиец недовольно «боднул» его колесами своего болида. Не помогло – бразилец возглавил пелотон. Правда, по левому краю трассы у него из-за спины выскочил действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон – англичанину на разгоне сильно помогла система KERS. Но ошибившись на входе в первый поворот, лидер «Макларена» в итоге откатился за пределы первой десятки. А вскоре на его болиде спустила задняя правая покрышка. Внеплановый визит в боксы похоронил надежды Льюиса на успех. Уже на первых кругах Хэмилтон робко спросил у механиков: «Может, стоит поберечь мотор и коробку?». По сути, Льюис предложил сдаться, но поддержки в команде не нашел.

А тем времени судьи, рассмотрев поведение Уэббера на старте, решили наказать его проездом через пит-лайн. Удивительно, но даже этот штраф не помешал австралийцу сохранить место в числе лидеров пелотона! Его преимущество в скорости над партнером по команде и обоими «Браунами» было подавляющим. А когда у Барикелло, какое-то время сохранявшего шансы на победу, во время второго пит-стопа захандрила заправочная машина и бразилец потерял несколько драгоценных секунд, стало ясно, что Рубиньо в этот день не сможет довольствоваться даже подиумом.

В итоге Уэббер и Феттель принесли «Ред Булл» третий золотой дубль в сезоне, австралиец отпраздновал первую победу в карьере. А «Брауны» впервые в этом году остались без призов. И пусть Баттон все еще лидирует в чемпионате мира с хорошим запасом, а его «конюшня» возглавляет зачет Кубка конструкторов, очевидно – удержаться на этих позициях им будет непросто.

СТАТИСТИКА

Гран-при Германии. 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1:36.43,310. 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – отставание 9,252. 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 15,906. 4. Росберг (Германия, «Уильямс») – 21,099. 5. Баттон (Великобритания, «Браун») – 23,609. 6. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 24,468. 7. Алонсо (Испания, «Рено») – 24,888. 8. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 58,962.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 68. 2. Феттель – 47. 3. Уэббер – 45,5. 4. Барикелло – 44. 5. Масса – 22. 6. Трулли (Италия, «Тойота») – 21,5. 7. Росберг – 15,5. 8. Глок (Германия, «Тойота») – 13. 9. Алонсо – 13. 10. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 10. 11. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 9. 12.Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 6. 13. Ковалайнен – 5. 14. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 15. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 2. 16. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 112. 2. «Ред Булл» – 92,5. 3. «Тойота» – 34,5. 4. «Феррари» – 32. 5. «Уильямс» – 20,5. 6. «Макларен» – 14. 7. «Рено» – 13. 8. «БМВ-Заубер» – 8. 9. «Торо Россо» – 5.