ФОРМУЛА-1

Немец Себастьян Феттель выиграл «Гран-при Японии» и сохранил статус претендента на титул чемпиона мира. За два этапа до финиша сезона он отстает от лидера общего зачета Дженсона Баттона на 16 очков, сообщает наш корреспондент Николай МЫСИН.

На японском автодроме «Сузука» судьба титула решалась уже 10 раз (в 1987–1991, 1993, 1998–2000 и 2003 годах). Велика была вероятность, что и в этот уик-энд на «Гран-при Японии» будет назван новый чемпион мира. Для этого Дженсону Баттону достаточно было набрать на пять очков больше своего партнера по команде Рубенса Барикелло (например, финишировать четвертым при условии, что бразилец не попадет в очковую зону). В этом случае из борьбы за титул автоматически выбывал и последний претендент на него, немец Себастьян Феттель, который до визита на «Сузуку» отставал от англичанина на 25 очков.

Но судьбе было угодно, чтобы интрига в борьбе за чемпионство сохранилась как минимум до «Гран-при Бразилии». Оба «Брауна» с самого начала уик-энда выглядели на порядок слабее основных конкурентов, а 22-летний немец из «Ред Булл» уверено смотрелся и на тренировках, и в квалификации, где он завоевал поул-позицию. На старте гонки Феттель сохранил за собой первое место и без особых проблем удерживал его до самого финиша, выиграв третий «Гран-при» в сезоне и четвертый в карьере. Барикелло финишировал седьмым, Баттон – восьмым. Сама же гонка запомнилась разве что аварией Хайме Альгерсуари, эффектно разбившего машину за 10 кругов до финиша (к счастью, испанец сильно не пострадал).

Таким образом, интрига в борьбе за титул чемпиона мира сохраняется. Да, преимущество Баттона над преследователями по-прежнему велико. Но всего два года назад была крайне похожая ситуация. Тогда пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон за две гонки до конца сезона на 12 очков опережал партнера Фернандо Алонсо и на 17 – гонщика «Феррари» Кими Райкконена. В итоге именно финн стал чемпионом мира, опередив и англичанина, и испанца.

СТАТИСТИКА

Гран-при Японии. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:28.20,443. 2. Трулли (Италия, «Тойота») – отставание 4,877. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 6,472. 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 7,940. 5. Росберг (Германия, «Уильямс») – 8,793. 6. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 9,509. 7. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 10,641. 8. Баттон (Великобритания, «Браун») – 11,474.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 85 очков. 2. Барикелло – 71. 3. Феттель – 69. 4. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 51,5. 5. Райкконен – 45. 6. Хэмилтон – 43. 7. Росберг – 34,5. 8. Трулли – 30,5. 9. Алонсо (Испания, «Рено») – 26. 10. Глок (Германия, «Тойота») – 24. 11. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 12. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 22. 13. Хайдфельд – 15. 14. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 9. 15. Физикелла (Италия, «Форс-Индия»/«Феррари») – 8. 16. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 5. 17. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 156. 2. «Ред Булл» – 120,5. 3. «Феррари» – 67. 4. «Макларен» – 65. 5. «Тойота» – 54.5. 6. «Уильямс» – 34,5. 7. «Рено» – 26. 8. «БМВ-Заубер» – 24. 9. «Форс-Индия» – 13. 10. «Торо Россо» – 5.

Связанные материалы: