ФОРМУЛА-1

Клетчатый флаг, которым активно размахивал на финише «Гран-при Бразилии» Фелипе Масса, первым увидел Марк Уэббер. Но все внимание болельщиков было приковано не к австралийцу, а к Дженсону Баттону, который, надрывая голосовые связки, напевал по командному радио культовую песенку легендарной группы «Queen» «We are the champions». Финишировав пятым, англичанин стал новым чемпионом мира.

После финиша Баттон и его партнер по «Брауну» Рубенс Барикелло бок о бок проехали круг почета, отмечая двойной успех своей команды – Дженсон выиграл титул, а «конюшня» Росса Брауна – Кубок конструкторов. Хотя вряд ли бразилец радовался так же, как англичанин. Как-никак, именно у себя на родине Рубенс потерял последние шансы побороться за чемпионство.

Чтобы сохранить интригу в борьбе за первое место общего зачета, Барикелло надо было отыгрывать у Баттона на родном «Интерлагосе» шесть очков. Но в итоге он проиграл ему еще три балла.

«Гран-при Бразилии» запомнился многим. На первых кругах Ярно Трулли врезался в Адриана Сутила и потом долго на трассе, активно жестикулируя (вот-вот казалось, что и до рукоприкладства дойдет), выказывал немцу свое возмущение. Чуть позже Хейкки Ковалайнен, выезжая с пит-стопа, утащил за собой заправочный шланг и хорошенько обдал бензином двигавшегося сзади Кими Райкконена, после чего «Феррари» финна вспыхнула, как бенгальский огонек. К счастью, машина тут же потухла, и чемпион мира-2007, выигравший свой единственный титул именно здесь, в Бразилии, смог продолжить гонку.

Были и менее яркие инциденты. Но все они, в конечном счете, ушли в тень борьбы за титул между Барикелло и Батоном. Бразилец, ставший лучшим в квалификации, в воскресенье столкнулся с целым рядом проблем, под конец гонки проколол колесо, и, в итоге, финишировал позади партнера по «Брауну». Так Дженсон, не попавший даже на пьедестал почета, стал истинно главным героем «Гран-при Бразилии».

Гран-при Бразилии. 1. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 1:32.23,081. 2. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – отставание 7,626. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 18,944. 4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 19,652. 5. Баттон (Великобритания, «Браун») – 29,005. 6. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 33,340. 7. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 35,991. 8. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 45,454.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 89 очков. 2. Феттель – 74. 3. Барикелло – 72. 4. Уэббер – 61.5. 5. Хэмилтон – 49. 6. Райкконен – 48. 7. Росберг (Германия, «Уильямс») – 34,5. 8. Трулли (Италия, «Тойота») – 30,5. 9. Алонсо (Испания, «Рено») – 26. 10. Глок (Германия, «Тойота») – 24. 11. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 22. 12. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 13. Кубица – 17. 14. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 15. 15. Физикелла (Италия, «Форс Индия»/«Феррари») – 8. 16. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 5. 17. Буэми – 4. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 161. 2. «Ред Булл» – 135,5. 3. «Макларен» – 71. 4. «Феррари» – 70. 5. «Тойота» – 54,5. 6. «Уильямс» – 34,5. 7. «БМВ-Заубер» – 32. 8. «Рено» – 26. 9. «Форс Индия» – 13. 10. «Торо Россо» – 6.

Связанные материалы: