ФОРМУЛА-1
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Год назад Дженсон Баттон был фактически безработным. Команда «Хонда», провалившая сезон-2008, объявила, что уходит из «Формулы-1» и выставила свою «конюшню» на продажу. Казалось, карьера англичанина на том и закончится – после неудач последних лет предложения о новых контрактах ему не поступали. Кто бы тогда подумал, что именно Баттон станет новым чемпионом мира…

Сказка о Золушке — так можно описать нынешний сезон «Формулы-1». О невиданном успехе команды «Браун», в первый же год выступлений выигравшей и чемпионат мира, и Кубок конструкторов, написано немало. Но не все знают, что в 2005 году Дженсон Баттон рвался из этой «конюшни» на волю…

Когда в январе 1980 года в семье бывшего профессионального раллиста Джона Баттона наконец-то родился сын (после трех дочерей!), молодой отец был вне себя от радости. Днями и ночами он пропадал в гараже с наследником, обучая его азам настройки картов, регулярно выезжал на автодромы, чтобы дать Дженсону почувствовать вкус скорости.

Баттону-младшему прощалось многое. Даже угнанные машины родителей, на которых мальчуган без спроса катался по родному Фроуму, хвастаясь перед друзьями.

Уже в восемь лет Дженсон начинает выступать в картинговом первенстве Англии, где в 1989 году он установил невиданный рекорд – выиграл 34 старта из 34-х! Впрочем, четырехколесной техникой Дженсон себя не ограничивал. Когда шум моторов надоедал, Баттон с удовольствием пересаживался на велосипеды «БМХ». И отправлялся с друзьями гонять по английским холмам графства Сомерсет...

В «Формулу-1» англичанин попал в 20 лет, заключив контракт с командой «Уильямс» и дебютировав на «Гран-при Австралии»-2000. Уже во второй гонке он заработал очки, став шестым в Бразилии. Фрэнк Уильямс не скупясь раздаривал ему комплименты, а затем… сдал Дженсона в аренду в «Беннетон-Рено».

Результаты Баттона сразу пошли на спад. Из перспективного новичка он превращался в гонщика-статиста. Переход в «БАР» осенью 2003-го ничего не изменил. Англия начала терять интерес к Дженсону. Пытаясь что-то изменить в своей карьере, Баттон делает неожиданный шаг – заключает новый контракт с «Уильямс» на два года. И… оказывается в эпицентре самого громкого скандала 2005 года.

— Этот вздорный парень доставляет немало хлопот своими выходками, — босс «БАР-Хонды» Дэвид Ричардс не скрывал зла на Баттона. – Но он слишком хорош, чтобы так просто его отпустить!

Суд был быстр, приговор краток – сезон-2005 англичанин проведет под началом Ричардса и только потом сможет выступать в новой команде. Разочарованию Дженсона не было предела, но… год неожиданно сложился удачно – два подиума и 9-е итоговое место. В итоге он решает остаться в «Хонде» (к тому времени японская компания полностью выкупила команду у табачного концерна «БАТ» и назвала ее своим именем). Даже неустойка в 30 миллионов долларов(!), которую Баттон был вынужден заплатить сэру Фрэнку Уильямсу, его не остановила. «Моя работа в «Хонде» стоит этих денег!» — уверенно заявил он.

Тогда, три года назад, показалось, что Дженсон ошибся. Кто бы знал, что карьера Баттона отнюдь не заканчивается, а только начинает взлет с «Хондой»?!

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Дженсон БАТТОН

Родился 19 января 1980 года во Фроуме (Великобритания).

Рост/вес – 183/69. Карьера в «Формуле-1»: «Уильямс» (2000), «Беннетон» (2001), «Рено» (2002), «БАР-Хонда» (2003–2005), «Хонда (2006–2008), «Браун» (2009). Выиграл семь «Гран-при», из них шесть – в этом сезоне. Подиумы – 23, поул-позиции – 7, лучшие круги в гонках – 2. Чемпион мира (2009), бронзовый призер чемпионата мира (2004).

Связанные материалы: