СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ

Последнюю гонку в сезоне, «Гран-при Абу-Даби», выиграл Себастьян Феттель, которого этот успех вывел на вторую строчку общего зачета. Так, 22-летний немец, проводящий всего второй полный сезон в «Формуле-1», стал вице-чемпионом мира.

Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун пришел в восторг от трассы в Абу-Даби.

– Когда я прилетал сюда в апреле и видел на месте будущего автодрома сплошные строительные леса, кучи песка и спецтехнику, я и представить не мог, что уже осенью в Абу-Даби пройдет этап «Формулы-1»! Но строители сделали маленькое чудо – успели точно в срок подготовить автодром. Да не простой, а один из лучших, который я когда-либо видел! Сложно поверить, что всего два с половиной года назад на месте нынешнего «Яс Марина» была безмолвная пустыня…

«У НОВЫХ ТРАСС НЕТ ХАРАКТЕРА»

Берни Экклстоун может быть доволен – расширение географии этапов чемпионата мира идет полным ходом и вполне успешно. Появились гонки в Турции, Китае, Сингапуре, Бахрейне, скоро пройдет первый «Гран-при Кореи». И пусть в этих странах нет истории автоспорта, организация этапов всегда проходит на высшем уровне.

А старые автодромы в Европе, на которых зарождалась в середине прошлого века «Формула-1», постепенно хиреют. Так, легендарный «Сильверстоун» боссы ФИА не первый год костерят за устаревшую инфраструктуру и требуют полной реконструкции трассы (на которую у ее владельцев просто нет денег), и он может остаться без своего «Гран-при». А ведь именно на этом бывшем военном автодроме в 1950 году прошел первый этап «Формулы-1» в истории! Теперь же поддержать легендарный автодром не хочет даже правительство Великобритании.

– Печально, что таким трассам, как «Сильверстоун», грозит забвение. Какие бы современные и безопасные автодромы ни строили в Абу-Даби или Стамбуле, у них никогда не будет главного: истории, гоночного духа, которым пропитаны старые трассы. Они бездушны, построены по четкому расчету архитекторов и не имеют своего характера. А характер не купишь ни за какие деньги, – заметил экс-чемпион мира Льюис Хэмилтон. И новый чемпион мира Дженсон Баттон поддержал слова соотечественника.

Но как бы ни относились к новым этапам пилоты, а выступать на «Гран-при Абу-Даби» пришлось.

ХЭМИЛТОН БЕЗ ТОРМОЗОВ

Любой опытный водитель знает: самое тяжелое время для вождения – сумерки и рассвет. Глаза тяжело привыкают к перемене света, падает концентрация… А каково пилотам «Формулы-1», которые проходят дистанцию со средней скоростью далеко за 200 км/ч?!

В угоду европейским зрителям квалификацию и саму гонку «Гран-при Абу-Даби» назначили на час дня по Гринвичу. Но если в Старом Свете в это время еще день в самом разгаре, то в Арабских Эмиратах начинает стремительно вечереть. Гонщикам не хватает света, асфальт стремительно остывает и вводит в ступор механиков, которым приходится постоянно менять настройки… И все это – на новой трассе, с которой большинство пилотов до минувшего уик-энда могли познакомиться только на компьютерных тренажерах!

Лучше других к тяжелым условиям адаптировались в «Макларене». Льюис Хэмилтон доминировал и на тренировках, и в квалификации, где уверенно выиграл поул-позицию. Казалось, и в самой гонке англичанина ждет успех. Тем более что со старта Хэмилтон без проблем ушел в отрыв, оставив позади Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера на «Ред Булл».

Но уже к 10-му кругу гонки стало заметно, что «Макларен» Льюиса испытывает проблемы. По крайней мере Феттель стал постепенно догонять соперника. А после первой серии пит-стопов и вовсе вышел в лидеры. Хэмилтон даже контратаковать не стал. Проехав пару кругов, он вновь зарулил в боксы, да там и остался – отказали тормоза.

На этом борьба за победу закончилась. Немец уверенно ушел в отрыв от Уэббера и на всех парах помчался к званию вице-чемпиона мира.

В середине гонки заблистал японец Камуи Кобаяши, второй «Гран-при» подряд заменяющий в «Тойоте» травмированного Тимо Глока. Молодой гонщик в борьбе за четвертое место опередил самого Дженсона Баттона – новоиспеченный чемпион мира перетормозил перед поворотом. Правда, скорости «Тойоты» все равно не хватило, чтобы Камуи поборолся за подиум. А сам Баттон впоследствии заметно прибавил и на последнем круге гонки едва не обошел Уэббера. Своими острыми атаками Дженсон словно напомнил – не зря он стал в этом году лучшим, пусть последнюю победу одержал еще в мае – на «Гран-при Турции».

…Счастливая улыбка Феттеля на подиуме, не хуже волшебного фитиля джина из арабских сказок, осветила вечерний праздник автоспорта в Абу-Даби.

Так закончился очередной, 59-й чемпионат мира в «Формуле-1». Гран-при Абу-Даби. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:34.03,314. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – отставание 17,857. 3. Баттон (Великобритания, «Браун») – 18,467. 4. Барикелло (Бразилия, «Браун») – 22,735. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 26,253. 6. Кобаяши (Япония, «Тойота») – 28,343. 7. Трулли (Италия, «Тойота») – 34,366. 8. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 41,294.

Чемпионат мира. 1. Баттон – 95. 2. Феттель – 84. 3. Барикелло – 77. 4. Уэббер – 69,5. 5. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 49. 6. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 48. 7. Росберг (Германия, «Уильямс») – 34,5. 8. Трулли – 34,5. 9. Алонсо (Испания, «Рено») – 26. 10. Глок (Германия, «Тойота») – 24. 11. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 22. 12. Масса (Бразилия, «Феррари») – 22. 13. Хайдфельд – 19. 14. Кубица (Польша, «Ред Булл») – 17. 15. Физикелла (Италия, «Форс Индия»/«Феррари») – 8. 16. Буэми – 6. 17. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 5. 18. Кобаяши – 3. 19. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. «Браун» – 172. 2. «Ред Булл» – 153,5. 3. «Макларен» – 71. 4. «Феррари» – 70. 5. «Тойота» – 59,5. 6. «БМВ-Заубер» – 36. 7. «Уильямс» – 34,5. 8. «Рено» – 26. 9. «Форс Индия» – 13. 10. «Торо Россо» – 8.

Связанные материалы: