СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 1-Й ЭТАП. «ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА»

Сегодня квалификацией к «Гран-при Бахрейна» стартует 61-й чемпионат мира «Формулы-1». Он продлится ровно восемь месяцев и завершится 14 ноября гонкой в Абу-Даби. 24 гонщика из 12 команд будут бороться за титул на протяжении 19 этапов. Причем впервые в числе участников есть российский гонщик Виталий Петров, подписавший контракт с «Рено».

МОЛОДОЙ ГОНЩИК ИЗ ВЫБОРГА ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ УПОРНО ПРОБИВАЛ СЕБЕ ДОРОГУ В «ФОРМУЛУ-1»
 

ПРИЧИНА НОМЕР ОДИН

ДЕБЮТ ПЕТРОВА

Первого россиянина в «Формуле-1» мы ждали давно. Воодушевленно следили за Сергеем Злобиным, в начале века ставшим тест-пилотом «Минарди» после того, как команда подписала спонсорский контракт с «Газпромом». Чуть позже радовались тренировкам Романа Русинова в «Мидланде». Но Злобин во время тестов проигрывал даже самым слабым и неопытным соперникам по две секунды на круге, а Русинов ни разу не участвовал в тестовых сессиях во время «Гран-при». В конце концов оба расстались с мечтами дебютировать в гонках. Видимо, попрощался с ними и Михаил Алешин, в прошлом году оставшийся за бортом программы «Ред Булл» по подготовке молодых пилотов.

Все это время молодой гонщик из Выборга Виталий Петров упорно пробивал себе дорогу в «Формулу-1» через младшие формульные серии. И в конце концов своего добился – подписал контракт с «Рено». Более того, Виталий мог дебютировать в чемпионате мира еще в прошлом году, да где – в самой «Феррари»! В Скудерию его позвали на замену Фелипе Массе, попавшего в аварию на квалификации к «Гран-при Венгрии». Прийти в мир «Больших призов», да еще сразу в легендарную команду – мечта, которая не снилась даже самому Шумахеру! Но Петров избежал соблазна, понимая, что без подготовки и тестов (которые по ходу сезона запрещены) не сможет показать достойный результат, а вот мнение о себе наверняка бесповоротно испортит – так, как это сделал Ромэн Грожан, заменивший по ходу чемпионата-2009 Нельсиньо Пике в «Рено».

Теперь Петров пришел именно на смену Грожану, и в команду он в первую очередь попал благодаря таланту. И если позволит машина, он может рассчитывать на место в десятке по итогам чемпионата – именно такую цель россиянин ставит перед собой на дебютный сезон.

ПРИЧИНА НОМЕР ДВА

ВОЗВРАЩЕНИЕ ШУМАХЕРА

Пресс-конференция перед «Гран-при Италии»-2006, на которой семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер (на фото) объявил о завершении карьеры, вызвала немало слез. Плакали фанаты Скудерии на трибунах «Монцы», плакали журналисты в конференц-зале и даже сам Красный барон смахнул скупую мужскую слезу. Для миллионов людей по всему миру «Ф-1» в тот момент просто перестала существовать.

Но летом прошлого года все едва не перевернулось с ног на голову: в «Феррари» объявили о возвращении Шумахера! Михаэль согласился заменить в кокпите травмированного Массу. Правда, за руль болида немец так и не сел – из-за проблем с шеей, возникших после аварии Шумми во время мотогонок. Сдается, правда, что была и еще одна, главная причина – Михаэль, как и Петров, понимал: показать достойный результат на совершенно не знакомой машине ему не удастся. А быть статистом – это ли удел семикратного чемпиона?

Однако выбор был сделан – Михаэль дал понять, что морально готов вернуться в «Формулу-1». И осенью подписал контракт с «Мерседесом», разочаровав фанатов «Скудерии», но вызвав восторг у себя на родине. Теперь Шумми вновь будет работать с Россом Брауном (как в «Беннетоне» и «Феррари») и вновь сядет за руль чемпионской машины.

Почему Михаэль вернулся? Соскучился по гонкам? Не только. В блестящей карьере Шумахера, полной всевозможных рекордов, есть один недостаток – он ушел побежденным. Ведь чемпионат-2006 Михаэль проиграл Фернандо Алонсо. Если немцу удастся, как Алену Просту в 1994-м, вернуться и сразу выиграть титул, скорее всего, он не будет отрабатывать весь двухгодичный контракт с «Мерседесом», а повесит шлем на гвоздь. Теперь уж точно – навсегда.

ПРИЧИНА НОМЕР ТРИ

ДАЕШЬ БОЛЬШЕ ОЧКОВ

Боссы из ФИА ежегодно не скупятся на эксперименты, главная цель которых – урезать расходы команд и повысить зрелищность турнира. Вот и в этом году нас ждет несколько важных нововведений.

Главное изменение – запрет на дозаправки по ходу гонки. Теперь во время пит-стопов можно менять только покрышки. Еще одно – новая система начисления очков. Отныне баллы за успешное выступление в «Гран-при» будут получать 10 первых гонщиков, а не восемь. Кроме того, увеличена разница между первым и вторым местами (25 и 18 очков соответственно). «Чтобы претенденты на титул не осторожничали во второй половине сезона!» – пояснили в ФИА и были абсолютно правы. Фокус Дженсона Баттона, выигравшего шесть гонок из семи на старте прошлого сезона, а потом бережливо приезжавшего на финиш пятым-шестым и все равно ставшего чемпионом, больше не удастся.

ПРИЧИНА НОМЕР ЧЕТЫРЕ

ДАЕШЬ БОЛЬШЕ КОМАНД

«Формула-1» всегда была элитарным клубом, попасть в который даже при наличии больших денег было непросто. Долгое время в чемпионате мира выступало фиксированное количество команд, и новые участники приходили только на смену старым. Однако пару лет назад руководство «Формулы-1» взяло курс на расширение, в результате чего в этом году за титул будут бороться не 10 команд, а 12 (должно было быть 13, но «Тойота» закрыла формульную программу). В чемпионате мира дебютируют «Испания Рейсинг», «Вирджин» и «Лотус». Правда, что из этого получится, пока не ясно.

Провести сезон в «королеве автоспорта» на одном энтузиазме нельзя – нужны деньги. С ними испытывают проблемы даже ветераны «Формулы-1», взять хотя бы легендарный «Уильямс». Что уж говорить о новичках? Пожалуй, опасений не вызывает только будущее «Лотуса» – во-первых, за команду сыграет имя, во-вторых – поддержка малазийского автопроизводителя «Протон» и нефтяного гиганта «Петронас». А вот «Испания» и «Вирджин» могут и вовсе пропустить первые этапы сезона – из-за проблем с деньгами там не успели полноценно подготовиться к чемпионату.

Правда, есть в обойме участников чемпионата запасной патрон – команда «Стефан Джи-Пи» сербского миллионера Зорана Стефановича, который выкупил базу,оборудование и инженерные наработки «Тойоты». Серб даже привез свою «конюшню» в Бахрейн, показав готовность вывести машины на старт в любой момент. Так что нынешний состав участников еще может измениться.

ПРИЧИНА НОМЕР ПЯТЬ

БИТВА КОНСТРУКТОРОВ

Когда-то Росс Браун был неотделим от Жана Тодта, Михаэля Шумахера и «Феррари», а Эйдриан Ньюи работал бок о бок с Роном Деннисом в «Макларене». Но все меняется, остается лишь одно – за титул чемпионата мира борются команды, в которых работают… Браун и Ньюи.

Это величайшее противостояние в «Формуле-1» длится уже почти 20 лет. «Беннетон» – «Уильямс» в середине 90-х, «Феррари» – «Макларен» – на рубеже веков… Когда гонщики этих команд боролись друг с другом за титул, им строили машины именно Росс Браун и Эйдриан Ньюи. В прошлом году, когда за победы спорили «Браун» и «Ред Булл» (что большинство восприняло как сенсацию на фоне провала признанных фаворитов), конструкторским штабом там руководили все те же два гениальных англичанина, лучше других сумевшие использовать очередные изменения в техническом регламенте.

Но в «Феррари» и «Макларене» провели работу над ошибками и готовы с первых гонок навязать борьбу «Мерседесу» (бывший «Браун») и «Ред Булл».

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА

Дата
Гран-при
Трасса

14 марта

Бахрейн

Сахир

28 марта

Австралия

Мельбурн

4 апреля

Малайзия

Сепанг

18 апреля

Китай

Шанхай

9 мая

Испания

Барселона

16 мая

Монако

Монте-Карло

30 мая

Турция

Стамбул

13 июня

Канада

Монреаль

27 июня

Европа

Валенсия

11 июля

Великобритания

Сильверстоун

25 июля

Германия

Хоккенхайм

1 августа

Венгрия

Будапешт

29 августа

Бельгия

Спа-Франкоршам

12 сентября

Италия

Монца

26 сентября

Сингапур

Сингапур

10 октября

Япония

Сузука

24 октября*

Корея

Чолла-Намдо

7 ноября

Бразилия

Сан-Паулу

14 ноября

Абу-Даби

Яс-Марина

* Дата может измениться после омологации трассы

КОМАНДЫ И ПИЛОТЫ

МАКЛАРЕН

Дженсон Баттон (Великобритания)

Льюис Хэмилтон (Великобритания)

МЕРСЕДЕС

Михаэль Шумахер (Германия)

Нико Росберг (Германия)

РЕД БУЛЛ

Себастьян Феттель (Германия)

Марк Уэббер (Австралия)

ФЕРРАРИ

Фелипе Масса (Бразилия)

Фернандо Алонсо (Испания)

УИЛЬЯМС

Рубенс Барикелло (Бразилия)

Нико Хюлькенберг (Германия)

РЕНО

Роберт Кубица (Польша)

Виталий Петров (Россия)

ФОРС ИНДИЯ

Адриан Сутил (Германия)

Витантонио Льюцци (Италия)

ТОРО РОССО

Себастьян Буэми (Швейцария)

Хайме Альгерсуари (Испания)

ЛОТУС

Ярно Трулли (Италия)

Хейкки Ковалайнен (Финляндия)

ИСПАНИЯ

Карун Чандхок (Индия)

Бруно Сенна (Бразилия)

ЗАУБЕР-БМВ

Педро де ла Роса (Испания)

Камуи Кобаяши (Япония)

ВИРДЖИН

Тимо Глок (Германия)

Лукас ди Грасси (Бразилия)