СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ПЕРВЫЙ ЭТАП. ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

Ну что толку сейчас рассуждать, что было бы, доберись Петров до финиша. Очнитесь, мы наконец-то оказались своими на празднике автоспорта! Российские болельщики в Бахрейне нашли свой повод для гордости, а корреспондент «Советского спорта» даже получал поздравления за всю Россию.

МЭНСЕЛЛ КОМАНДУЕТ ПАРАДОМ

Не знаю, как в других странах, где проходит «Формула-1», но в Бахрейне королевскими гонками живет весь город (который практически и есть вся страна). Стены домов и торговых центров пестрят различными плакатами на тему больших гонок, любой араб – будь то торговец в магазине или дородный эфенди в арафатке посередине гоночного паддока – повторит практически одинаковую фразу: «Формула-1» очень важна для нас, мы любим свою страну, а возможность проводить этап гонок дает нам очередной повод для гордости за Бахрейн».

Первые дни гоночного уик-энда Манама практически пустует, по вечерам только местные развлекают себя шопингом и разговорами в маленьких кофейнях, но в субботу город оживает и становится похож на вавилонское столпотворение. Толпы болельщиков в разноцветных майках и кепках наводняют узкие улочки и восточные рынки, на которых можно купить китайский телевизор всего за 10 динаров (в пересчете на наши деньги – 800 рублей) или пошить за 30 минут у индусов пару шелковых рубашек по 6 динар за пару.

Любимый отдых арабов – полежать на топчане, в тени главной трибуны трассы покуривая кальян. Но европейцам гораздо интереснее сами гонки, за полтора часа до старта на трассу «Bahrain International Circuit» выезжают живые легенды «Ф-1»: Марио Андретти, Найджел Мэнселл, Джеки Стюарт, Эмерсон Фитипальди – великие чемпионы прошлого проводят парад исторической техники. На стартовой прямой автодрома проходит небольшая фотосессия гонщиков сезона-2010 и чемпионов прошлого. Ну вот и пора начинать первый Гран-при сезона.

СВОИ НА ПРАЗДНИКЕ

В субботней квалификации не было равных немцу Себастьяну Феттелю. Да и в гонке немец с первых же метров дистанции создал комфортабельный отрыв над соперниками из «Феррари» Фернандо Алонсо и Фелипе Массой. Впрочем, большую часть гонки эта междоусобица мало интересовала фанатов на трибунах. Гораздо интереснее была борьба в середине пелотона. Там развернуло Роберта Кубицу, и неистовый поляк отчаянно пытался отыграть потерянные места.

Но даже эти подвиги мало интересовали российский «сектор» на трибунах – в Бахрейн приехало множество российских болельщиков, которые еще в аэропорту Манамы разгуливали в самодельных желтых майках с надписью V. Petrov на спине. У россиян наконец-то появилась возможность поболеть за своего – Виталия Петрова, и они стремились ее использовать максимально.

На старте Петров не стушевался и за один круг смог обойти сразу шестерых соперников. 11-я позиция по итогам нескольких кругов – неплохо для дебютанта. С учетом того, что первая гонка всегда богата на технические проблемы, можно было надеяться на очки уже на дебютном этапе.

Увы, сойти пришлось именно Виталию. Гонщик слишком широко заехал на поребрик, и передние рычаги подвески немного разболтались, пришлось заезжать в боксы, как оказалось насовсем.

– Старт у меня получился хороший, в конце первого круга я был в одной позиции от очковой десятки, машина хорошо управлялась, и я догонял идущего впереди Рубенса Барикелло, – описывает ситуацию сам Виталий, – Но на выходе из двенадцатого поворота я широко заехал на поребрик и повредил подвеску машины. И хотя я крайне разочарован таким исходом гонки, я доволен тем, как развивались события.

Но даже с учетом схода, Петров заслужил похвалу от руководителей команды.

– Мне крайне обидно за результат Виталия, старт в его исполнении был выдающимся, гонку на момент схода он проводил просто на отлично, – рассказывал журналистам директор «Рено Ф-1», француз Эрик Буйе.

СТАВКИ НА ШУМАХЕРА

Выслушав Буйе, журналисты в пресс-центре принялись делать ставки на то, сможет ли семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер опередить своего коллегу по «Мерседесу» Нико Росберга. Делали ставки и на исход гонки.

По ходу Гран-при, на машинах «Ред Булла» проявилась одна проблема, незаметная на предсезонных тестах – болиды слишком быстро изнашивали задние покрышки. Впрочем, на это ставки не принимались. А вот те из коллег, кто ставил на прорыв Шумахера, оказались в минусе. Легенда гонок так и не справился со своим партнером по команде. А вот с исходом гонки для Феттеля эксперты оказались правы, впрочем, с небольшой поправкой. За 15 кругов до финиша на машине лидера стали твориться невообразимые вещи.

– Мотор неожиданно начал терять мощность, – удивлялся после гонки Феттель, – Иногда я терял по 3-4 секунды на круге, скорее всего это из-за проблем с выхлопной системой, но мы узнаем это только на базе команды.

В таких условиях пилоты «Феррари» с легкостью растерзали обессилившего лидера и записали на свой счет первый дубль в сезоне.

Победитель гонки – Фернандо Алонсо – лучезарно улыбался после финиша: когда входил на подиум, когда обливался безалкогольным напитком (шампанское, как и другой алкоголь, в исламском Бахрейне не в чести), и даже отвечая на вопросы во время пресс-конференции, демонстрировал журналистам все свои 32 зуба. После двух неудачных лет в «Рено» Нандо наконец-то вернулся на высшую ступень подиума.

– Сразу скажу, вернуться в число победителей – это здорово, и у меня нет слов описать свои чувства – я победил в своей первой гонке за «Феррари»! Я этого точно никогда не забуду, – рассыпался в комплиментах славной истории итальянской команды испанский гонщик. А потом начал выдавать тактические секреты: – Выбор стратегии был для нас простым решением, и я просто ждал момента, когда смогу атаковать Феттеля.

КОМАНДА, КАК СЕМЬЯ

Вечером в пресс-центре от написания репортажа меня постоянно отвлекали коллеги из разных стран. Цель у них одна – поздравить меня, как представителя России, с успешным дебютом нашей страны в гонках «Формулы-1». Неполных 14 кругов гонки хватило Петрову для того, чтобы заслужить слова – «выдающийся старт», «солидное выступление», «некоторым пилотам на это нужны годы».

Подошел ко мне и неприметный с виду итальянец в черной майке. Представился. Оказалось, что это чемпион «Формулы-3000», владелец собственной команды в юниорских формулах и бывший тренер Петрова, Винченцо Соспири. Он прилетел в Бахрейн поддержать своего бывшего ученика.

– Несколько лет назад Виталий гонялся за мою команду в серии «Формула-Рено». В те годы он только начинал выезжать на европейские гонки, я учил его гоночному мастерству. Он часто жил у меня дома, в Италии. Хорошая команда – это как семья, и поэтому я не могу описать те чувства, которые испытываю, когда вижу его за рулем машины первой формулы. Я отношусь к нему как к сыну, – казалось, бывший гонщик вот-вот расплачется. Интересно, что бы случилось, завоюй Петров в первой же гонке очки – Зная его возможности, у меня нет сомнений, что пройдет какое-то время – год-полтора, Виталий акклиматизируется в «Ф-1», и, если ему повезет с машиной, он будет бороться за титул. Он очень умный и зрелый гонщик, ему это по силам. Уж, поверьте мне.

СТАТИСТИКА

«Гран-при Бахрейна». 1-й этап чемпионата мира. 49 кругов.

1. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1:39.20,396. 2. Масса (Бразилия, «Феррари») – отставание 16,0. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 23,1. 4. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 38,7. 5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 40,2. 6. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 44,1. 7. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 45,2. 8. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 46,3. 9. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 53,0. 10. Баррикелло (Бразилия, «Уильямс») – 1.02,4. 11. Кубица (Польша, «Рено») – 1.09,0. 12. Сутиль (Германия, «Форс Индия») – 1.20,9. 13. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1.32,6. 14. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 1 круг. 15. Ковалайнен (Финляндия, «Лотус») – 2 круга. 16. Буэми (Швейцария, «Торо Россо») – 3 круга (сошел, но классифицирован). 17. Трулли (Италия, «Лотус») – 3 круга (сошел, но классифицирован). Не финишировали: Чандок (Индия, «Хиспания Рейсинг») – сход на 2-м круге. Ди Грасси (Италия, «Верджин») – 3. Кобаяси (Япония, «БМВ-Заубер») – 12. Петров (Россия, «Рено») – 14. Глок (Германия, «Верджин») – 17. Сенна (Бразилия, «Хиспания Рейсинг») – 18. Де ла Роса (Испания, «БМВ-Заубер») – 29.

Лучший круг в гонке. Алонсо (45) – 1.58,287.

Личный зачет пилотов. 1. Алонсо – 25 очков. 2. Масса – 18. 3. Хэмилтон – 15. 4. Феттель – 12. 5. Росберг – 10. 6. Шумахер – 8. 7. Баттон – 6. 8. Уэббер – 4. 9. Льюцци – 2. 10. Баррикелло – 1.

Кубок конструкторов. 1. Феррари – 43. 2. Макларен – 21. 3. Мерседес – 18. 4. Ред Булл – 16. 5. Форс Индия – 2. 6. Уильямс – 1.