СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

«Гран-при Австралии» для первого русского гонщика в истории «Формулы-1» сложился по тому же сценарию, что и «Гран-при Бахрейна». В квалификации Виталий Петров занял 18-е место, блестяще стартовал, опередив разом восемь соперников, но завершил гонку задолго до финиша. На 10-м круге россиянин не справился с управлением и, вылетев в гравийную ловушку безопасности, вернуться на трассу не смог.

Схода Петрова можно было не заметить. Поворот, ставший последним для Виталия на этом «Гран-при», находился вдали от зрительских трибун, по телевизору его машину после вылета показали лишь мельком… Секунда – и все, россиянин вновь прекращает борьбу за призы. А ведь как все хорошо начиналось!

ПЕТРОВ: ЛУЧШЕ БЫ ДОЖДЯ НЕ БЫЛО

Вторая гонка сезона – словно копия первой. На тестах Виталий опередил напарника по команде Роберта Кубицу, но в квалификации выступил неважно, выбыв уже в первом сегменте и заняв только 18-е место.

– Всю субботу мы испытывали проблемы с управляемостью, – рассказывал он после квалификации. – Трасса стала грязнее, чем в пятницу, сцепление с асфальтом уменьшилось, и нам перестало хватать прижимной силы в поворотах. На прямой «Рено» едет очень быстро, но в виражах справиться с машиной тяжело. Весь день с механиками ломали голову, что же делать, да так и не придумали.

– Поэтому вы ошиблись в одном из поворотов на своем последнем зачетном круге? Роберт, кстати, во втором сегменте там тоже прогулялся по газону…

– Сказались еще и проблемы с тормозами. Мы там кое над чем работаем, – Виталий таинственно замолчал. – Ну, в общем, тормозного усилия из-за этого не всегда хватает. Впрочем, гонка-то впереди, многое решится в первом повороте… Хорошо бы обойтись без дождя – на сухом асфальте мы будем быстрее.

Ах, знал бы Виталий, насколько он прав. Как в воду глядел.

НЕПОЛНЫЙ КРУГ ПОСЛЕ ПИТ-ЛЕЙНА

В небесной канцелярии вчера, похоже, был разлад. Все никак не могли решить – давать дождь над Мельбурном или нет… Капли то и дело орошали асфальт трассы в «Альберт-парке» и загоняли зрителей под зонтики. Но стоило подумать, что вот-вот основательно польет (а свинцовые тучи недвусмысленно обещали ливень), как дождь прекращался и выглядывало солнце.

За три часа до старта в паддоке начинают собирать вещи. Механики и персонал команд потихоньку сворачивают оборудование, которое не понадобится во время гонки, ставят пломбы на ящики с запчастями… Ночью все это отправится в Куала-Лумпур.

Виталий Петров в футболке «Рено» и обычных джинсах появляется у боксов в два часа пополудни. Здоровается, улыбается и скрывается в своей комнате – перед гонкой никаких лишних разговоров.

Полчаса до старта – дают зеленый свет на пит-лейне, и машины выкатываются из боксов, чтобы проехать один круг и выстроиться на стартовой прямой. Все болиды обуты в дождевую резину – трасса изрядно намокла.

– Мы провели отличную работу с настройками, – рассказал мне незадолго до гонки директор «Рено», улыбчивый француз Эрик Буйе. – Да, вчера были проблемы, но сейчас все о-кей!

Старт, и… Петров срывается с места и проходит соперников, словно спринтер в марафонском забеге. Одним махом Виталий проскакивает четыре болида и выходит на 14-ю позицию, в первом повороте позади остаются еще несколько соперников! В этот момент Михаэль Шумахер цепляет колесо болида Фернандо Алонсо, испанца разворачивает. Петров – 10-й! Такого впечатляющего старта у Виталия не было и в Бахрейне.

Механики «Рено» явно не сидели ночью сложа руки. Кубица делает скачок на пять мест и идет четвертым. В этот момент кажется, что дуэт «Рено» только начинает прорыв к верхам. Как жаль, что вскоре Роберт останется в одиночестве.

Проехав стартовые круги и подсушив трассу, пилоты дружно возвращаются на пит-лейн – чтобы переобуться в слики. Раньше других это сделал Дженсон Баттон. Как выяснилось, такое решение принесло англичанину победу – выйдя в лидеры после массовых пит-стопов и вылета Феттеля, Баттон так и остался во главе пелотона, отпраздновав восьмую победу в карьере.

Петров заехал на смену резины сразу вслед за Кубицей, но, вернувшись на трассу, не проехал и полного круга. То ли трасса не до конца подсохла и Виталий не удержал болид, обутый в слики, то ли поведение машины изменилось слишком резко… Но после блестящего старта и прорыва в очковую зону россиянин допустил одну серьезную ошибку и оказался на обочине. Гонка, насыщенная обгонами и авариями, вышла интересной и зрелищной, но продолжилась без Петрова.

СТАТИСТИКА

Гонка (58 кругов). 1. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1:33.36,531. 2. Кубица (Польша, «Рено») – отставание 12,034. 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 14,488. 4. Алонсо (Испания, «Феррари») – 16,304. 5. Росберг (Германия, «Мерседес») – 16,683. 6. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 29,989. 7. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 59,847. 8. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 60,536. 9. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 67,319. 10. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 69,391… Петров (Россия, «Рено») – не финишировал.

Лучший круг: Уэббер – 1.28,358

Чемпионат мира. 1. Алонсо – 37 очков. 2. Масса – 33. 3. Баттон – 31. 4. Хэмилтон – 23. 5. Росберг – 20. 6. Кубица – 18. 7. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 12. 8. Шумахер – 9. 9. Льюцци – 8. 10. Уэббер – 6. 11. Барикелло – 5.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 70. 2. «Макларен» – 54. 3. «Мерседес» – 29. 4. «Рено» – 18. 5. «Ред Булл» – 18. 6. «Форс Индия» – 8. 7. «Уильямс» – 5.