СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Подходя к воротам номер восемь, через которые я впервые попал в Альберт-парк, не смог удержаться и не посмотреть стоимость билетов на «Гран-при». Посмотрел – и присвистнул. Абонемент на все четыре дня стоит до 500 австралийских долларов – без малого 15 000 рублей! И это – на обычные, отнюдь не VIP-трибуны. Что за магия заставляет сотни тысяч зрителей (за гоночный уик-энд в Альберт-парке побывало около 400 000 человек) платить такие деньги?

ЗА НАБОРЫ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ

Конечно, 500 долларов – это потолок. Попасть на гонку можно куда дешевле – в воскресенье, заплатив 100 долларов за пропуск на территорию парка, и расположиться не на трибуне, а в любом подходящем месте вдоль трассы. Порой на холмах у дорог (гонка проходит, по сути, по обычным дорогам) все видно ближе, да и сидеть удобнее, чем где-нибудь на трибуне Шумахера (она появилась после того, как немец покинул «Формулу-1» в 2006 году – организаторы «Гран-при Австралии» явно не рассчитывали на то, что Шумми возобновит карьеру). Можно и за пивом в ближайший ларек сбегать, и гамбургерами закупиться, и покурить в удовольствие. Тут и детские площадки с батутами и горками.

На входах в Альберт-парк вовсю раздаются наборы для выживания (да-да, они так и называются). В маленьком пакете – карта парка, пузырек с кремом от загара и затычки для ушей. И если без карты, да и крема (большую часть уик-энда в Мельбурне было облачно и моросил дождь) можно обойтись, то без берушей – никак. Потому что, когда 24 болида разом взревут моторами на старте, находясь недалеко от трассы, можно запросто оглохнуть.

ЗА КОНЦЕРТЫ

Во время «Гран-при» в Альберт-парке можно вообще не подходить к трассе. Тут и без болидов «Формулы-1» есть на что посмотреть. На многочисленных сценах выступают музыканты – будущие или настоящие звезды. Атмосфера, как на настоящем концерте: живой звук, громкие динамики, популярная рок-музыка…

ЗА ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Вы когда-нибудь стояли на земле, когда F15 пролетает у вас над головой в какой-то паре сотен метров? Непередаваемое ощущение! Пилоты, развлекая и пугая публику, порой выписывают немыслимые пируэты, заходя на виражи с потерей скорости и словно замирая на мгновение над землей. Стоит подумать, что еще секунда – и истребитель рухнет на землю, как он, выпуская мощную струю реактивного дыма, с диким ревом (все 24 болида на старте и то шумят движками заметно тише) уносится вертикально ввысь. Хоп – и его уже нет в поле зрения. Еще полминуты – и самолет вновь пролетает над толпой, завораживая зрителей. А ведь были еще и военные вертолеты, и ретро-истребители времен Второй мировой, стройным клином рисовавшие красными красками причудливые узоры на пунцовом от туч мельбурнском небе. Такой вот авиасалон – на полчаса в день!

ЗА МУЗЕЙ АВТОСПОРТА

И, конечно, автомобили! Гоночный уик-энд называется так не только из-за двухчасовой гонки «Формулы-1». Все четыре дня здесь проводятся заезды разных серий на разных машинах – от спортивных «Мини» до суперкаров. А на лужайках выставлены настоящие легенды! Представьте, что вы оказались на церемонии вручения Оскара, где куда ни глянь – везде кинозвезды, великие режиссеры. Здесь – то же самое. Только звезды – из мира автомобилей. Если «Мустанг», то обязательно «Шелби GT500». Если «Корветт», то только ZR6… Чтобы было понятнее – навскидку суммарная цена всех машин легко перевалит за 50 млн. долларов!

А теперь посчитайте, сколько денег надо заплатить, чтобы побывать на нескольких рок-концертах, авиасалоне и автомобильной выставке по отдельности? Хватит вам на это 100 долларов? А про саму «Формулу-1» вы не забыли?

В ТЕМУ

ХЭМИЛТОН ПОПАЛСЯ НА «ПЛЮШКАХ»

Экс-чемпион мира Льюис Хэмилтон во время этого «Гран-при» угодил в интересную историю. В пятницу вечером во время рекламного мероприятия на одном из пляжей Мельбурна англичанин решил поразвлечь друзей, начав нарезать «плюшки» или «пончики» за рулем собственного «Мерседеса» (проще говоря – крутиться на машине вокруг собственной оси, сильно дымя покрышками). Это привлекло внимание полицейских, которые обвинили Льюиса в агрессивной манере вождения и временно конфисковали автомобиль. Расстроенный инцидентом, Хэмилтон в субботу не прошел в финал квалификации и в гонке стартовал с 11-го места.

В ТЕМУ

ВЫИГРАЛ АВСТРАЛИЮ – СТАЛ ЧЕМПИОНОМ

С 1998 года победители «Гран-при Австралии» становились впоследствии чемпионами мира, за исключением всего трех раз – в 1999 году (гонку выиграл Эдди Ирвайн, чемпионом стал Мика Хаккинен), в 2003-м (Дэвид Култхард, Михаэль Шумахер) и в 2005-м (Джанкарло Физикелла, Фернандо Алонсо). Так что, если верить статистике, вторая победа подряд Дженсона Баттона в Мельбурне дает ему отличный шанс стать двукратным чемпионом мира.