СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ. ЭКСКУРСИЯ

Во время «Гран-при Австралии» корреспондент «Советского спорта» проник в святая святых «Формулы-1» – боксы команды.

Моя аккредитация – маленькая серебряная пластиковая карточка с фото, c фамилией и надписью «Свотиеский спорт» (ну перепутали буквы в пресс-центре, бывает) – дает пропуск не только в медиа-центр (с прекрасным видом из окна на старт-финишную прямую и пит-лейн), но и в паддок.

Зеленый сигнал турникета открывает мне дорогу в святая святых «Формулы-1». Вдоль дорожки, по которой меня то и дело обгоняют пилоты и персонал команды (жаль, интервью брать нельзя – с этим тут строго: все только в отведенных местах в массовом порядке либо по договоренности с командой), расположены боксы и… рестораны. У каждой команды – свой. Вот только машин с этой аллеи не видно – только покрышки лежат ровными рядами. И новые, и использованные, порой горячие, еще хранящие пыль с трассы и траву с ее обочин. А какой тут запах… Неповторимый запах нового автомобиля – такой всегда стоит в автосалонах – кружит голову!

Вот только в сами боксы никакая аккредитация не проведет. Спасибо менеджеру Виталия Петрова Оксане Косаченко, доставшей мне командный пропуск и устроившей мини-экскурсию по рабочим помещениям «Рено».

– Только не дай бог что-то задеть или потрогать! – предупреждает Оксана, бочком протискиваясь между стопкой антикрыльев и каким-то металлическим блоком, похожим на головку блока цилиндров. – Во-первых, чтобы ничего не испортить. А во-вторых – после квалификации тут все строго под контролем стюардов, какое-то неучтенное изменение в технике – и машину могут дисквалифицировать. Другое правило – никаких фото и видео.

Экскурсия состоялась сразу после квалификации. Петров и Кубица, вдоволь наобщавшись с инженерами, поужинали и отправились в отель. А механики вовсю корпели над их болидами. Причем машине Виталия досталось куда больше внимания – из-за большего количества проблем.

– Им тут работы на всю ночь, – говорит Косаченко. – Так часто бывает. Вообще, боксы в Альберт-парке очень маленькие, тесные. Толком не развернуться, – обводит она рукой главную комнату, площадь около 40 кв.м. – Доступ посторонним строго закрыт – по понятным причинам. Все-таки «Формула-1» – спорт высоких технологий.

За внешней суматохой, как в настоящем муравейнике, скрывается четко отлаженная система работы. В отдельных комнатах трудятся мотористы, специалисты по топливу, коробкам передач и так далее. Здесь же расположены мониторы, куда выводится телеметрия во время заездов. Правда, боссы команды во время гонки сидят в командном пункте на втором этаже.

На выходе, прежде чем сдать командный пропуск, обращаю внимание на комнатушку с надписью на двери «Petrov».

– Здесь Виталий сидит между заездами. Хотя нет, здесь обычно его вещи лежат. Он все время либо за рулем, либо с инженерами, – прощается со мной Оксана.