СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Сегодня в Куала-Лумпуре пройдет квалификация к третьей гонке сезона – «Гран-при Малайзии». А вчера российский гонщик Виталий Петров впервые в карьере проехал по трассе «Сепанг» за рулем болида «Формулы-1», опробовав «Рено» на тренировках. Незадолго до поездки в Малайзию корреспондент «Советского спорта» взял эксклюзивное интервью у первого россиянина, выступающего в чемпионате мира.

НА «КЛИО» СИЛЬНО НЕ РАЗГОНИШЬСЯ

– Виталий, вы выступили уже на двух «Гран-при» и после своего дебюта в Бахрейне сказали, что гонки в «Формуле-1» не сильно отличаются от GP2 (второй серии в иерархии формулических гонок. – Прим. ред.)…

– Меня не совсем правильно процитировали. Конечно же, разница – огромная! В скоростях, в управлении машиной, в накале борьбы. Но вот сам принцип, детали – такие же. Если в GP2 я обычно отлично стартовал, то и в «Формуле-1» здорово выгляжу на старте. Потому что понимаю, когда надо отпускать сцепление, как играть педалью газа, как ловить момент, когда зажигаются зеленые огни светофора. Вот в этом плане все действительно очень похоже.

– Вторая гонка – в Австралии – сильно отличалась от первой?

– Я стал опытнее, но не намного. Сейчас каждый этап будет приносить что-то новое. Вот в Мельбурне столкнулся с переменой погоды и тем, как сильно она влияет на поведение машины. Болид отлично ехал в пятницу на тренировках, в субботу в квалификации из-за дождя и мокрого асфальта не ехал совсем, а в воскресенье в гонке я вылетел с трассы, после смены резины на пит-стопе, не рассчитав скорость на торможении в слишком влажном повороте. Все это я проходил в младших формулах, но здесь, на таком уровне и на таких скоростях, нужен другой опыт и немного другие знания, которых пока не хватает.

– Чего ждать от вас в Малайзии? Жары и влажности не боитесь?

– На «Сепанге» я уже гонялся – очень сложная трасса, тяжело загадывать, как там все получится. А к погоде готов. Трудно будет, но я знаю, как с этим справиться.

– В Мельбурне чемпион мира-2007 Хэмилтон вызвал гнев полиции, которая арестовала его личную машину из-за того, что Льюис дымил резиной на какой-то парковке. А вы спокойно ездите по обычным дорогам?

– Вполне! Это у Хэмилтона «Мерседес», а у меня – «Рено Клио». На нем сильно не разгонишься, – смеется Петров. – И потом, адреналина мне на трассах вполне хватает.

– На «Гран-при Австралии» вас оштрафовали на 7000 евро за превышение скорости на пит-лайне.

– Обычно механики должны нажимать кнопку, активирующую ограничитель скорости, но в тот момент забыли это сделать, я уже выехал из боксов на пит-лайн, дал газу… А долго ли болиду «Формулы-1» разгоняться? Вот и набрал почти сразу «сотню». Опять же, где-то опыта не хватает уследить за такими вещами. Хотя штраф в 7000 евро на первый раз – это очень жестко.

БОЛЬШЕ ВСЕХ ДРУЖУ С КОБАЯШИ

– Что самое сложное в «Гран-при»?

– Правильно довести машину до ума, разобраться в настройках, чтобы избежать таких сильных изменений в ее поведении, как было в Альберт-парке. Такое впечатление, что в разные дни мы с Кубицей ездили на разных болидах. Предугадать, как что-то поменяется и при каких условиях, понять, в каком направлении надо двигаться – это главное. Ну, помимо самого управления машиной.

– Родители на этапы ездят?

– Папа был в Бахрейне, мама только по телефону звонит. В Австралию слишком далеко лететь было, вот они и не приехали, но на европейские этапы собираются почти на все. Раньше-то часто гонки только по телевизору смотрели, но теперь сын выступает в «Формуле-1». Как такое пропустить?!

– В межсезонье сильно изменился регламент чемпионата мира. Это вам как-то осложнило жизнь?

– А как он изменился? – будто искренне удивляется Виталий.

– Например, дозаправки отменили…

– А мне-то что, если я раньше в «Формуле-1» не ездил? Наоборот, так даже проще – не надо переучиваться, как ветеранам.

– Между «Гран-при» чем занимаетесь?

– Все время уходит на перелеты. Если между этапами две недели, отправляюсь на базу команды, тренируюсь… После Бахрейна, например, летал на завод мотористов – знакомился с инженерами, смотрел, как делают двигатели, набирался впечатлений. После этого легче понимать, как работать с настройками и чего ждать от машины. В Мельбурне, правда, удалось съездить на экскурсию по приглашению российского посла в Австралии: посетил остров с пингвинами.

– Вы давно знакомы со многими пилотами «Формулы-1». Раньше с Шумахером в футбол играли. Сейчас с ним мячик не гоняете?

– Да нет времени на это! С одной стороны, мы все время вместе – живем в одном отеле, тусуемся в паддоке и на трассе. Но дальше дежурных «привет-пока» не доходит. Все гонщики работают над своими машинами и со своими инженерами. Из пелотона я больше всего дружу с Камуи Кобаяши – еще со времен выступлений в GP2. Но даже с ним во время «Гран-при» почти не общаюсь. Все внимание – только машинам и своим выступлениям.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

1. Алонсо (Испания, «Феррари»)

37

2. Масса (Бразилия, «Феррари»)

33

3. Баттон (Великобритания, «Макларен»)

31

4. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

23

5. Росберг (Германия, «Мерседес»)

20

6. Кубица (Польша, «Рено»)

18

7. Феттель (Германия, «Ред Булл»)

12

8. Шумахер (Германия, «Мерседес»)

9

9. Льюцци (Италия, «Форс Индия»)

8

10. Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

6

11. Барикелло (Бразилия, «Уильямс»)

5

Виталий Петров (Россия, «Рено») в первых двух «Гран-при» не финишировал.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. «Феррари» (Италия)

70

2. «Макларен» (Великобритания)

54

3. «Мерседес» (Германия)

29

4. «Рено» (Франция)

18

5. «Ред Булл» (Австрия)

18

6. «Форс Индия» (Индия)

8

7. «Уильямс» (Великобритания)

5

СМОТРИТЕ НА ТВ

Суббота

11.55 (мск) – квалификация, прямая трансляция на канале «Россия 2»

Воскресенье

11.45 (мск) – гонка, прямая трансляция на канале «Россия 2».

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

ДИРЕКТОР КОМАНДЫ «РЕНО» ЭРИК БУЙЕ: ПЕТРОВ – СУПЕРБЫСТРЫЙ ГОНЩИК!

Глава французской «конюшни» Эрик Буйе в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советского спорта» Николаю МЫСИНУ поделился впечатлениями о совместной работе с Виталием Петровым.

– Два схода в первых гонках сезона говорят об одном – Виталию пока не хватает опыта, – считает Буйе. – Но мы же знали, что приглашаем в команду не опытного ветерана, а новичка! Это нормально, что где-то Петров допускает ошибки, ведь большинство ситуаций, в которые он попадает на трассах «Гран-при», случаются с ним впервые. Я уверен – от этапа к этапу Виталий будет прогрессировать. И если все сложится удачно, вполне может в этом году побывать на подиуме или даже выиграть гонку. Потому что главное он нам доказал: Петров – супербыстрый гонщик. Скорости ему не занимать. И главное – он не только талантлив, но и трудолюбив. День и ночь работает над собой, общается с инженерами…

Я вам больше скажу. «Рено» я возглавил только в прошлом году, и это был мой первый опыт руководства командой «Формулы-1». Так что во многом я ощущаю себя так же, как Петров. И отлично его понимаю. Многие мои коллеги работают здесь по 20 лет, куда ни глянь – сплошные легенды! И самое важное – доказать прежде всего себе, что ты достоин работать и соперничать с ними.

ТРЕНИРОВКА ПЕРЕД ГОНКОЙ

ПЕТРОВ ПОКАЗАЛ ДЕВЯТОЕ ВРЕМЯ ДНЯ

Вчера на «Сепанге» прошли тренировочные заезды. Утром Виталий Петров проехал всего девять кругов и показал 14-е время. Во время второй сессии россиянин стал уже девятым, уступив партнеру по «Рено» поляку Роберту Кубице 0,624 секунды.

— В целом баланс машины сегодня был весьма удачным, — рассказал Виталий после тренировок. — Есть ощущение, что мы добились прогресса по сравнению с Мельбурном. К сожалению, в первой сессии на моем болиде отказал топливный насос, а во второй возникла течь воды из системы охлаждения. Все это не позволило мне проехать побольше кругов.

Добавим также, что на форме Петрова была траурная повязка в память о погибших во время терактов в московском метро 29 марта этого года.

Сегодня на «Гран-при Малайзии» состоится третья тренировочная сессия и пройдет квалификация, завтра пилоты выйдут на старт третьей гонки сезона.

СТАТИСТИКА

Результаты по итогам двух заездов. Лучшие круги

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.34,175. 2. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.34,441. 3. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.34,443. 4. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 1.34,538. 5. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.34,674. 6. Кубица (Польша, «Рено») – 1.35,148… 9. Петров (Россия, «Рено») – 1.35,872.