СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Третья гонка сезона завершилась для Виталия Петрова очередным сходом. На этот раз у первого россиянина, выступающего в «Формуле-1», сломалась коробка передач – на 34-м круге пилот «Рено» припарковал свой болид на обочине. Победил же немец Себастьян Феттель, а бразилец Фелипе Масса, приехав на финиш седьмым, возглавил общий зачет чемпионата. «Советский спорт» разбирает самые интересные момент гоночного уик-энда.

ПЕТРОВ

33 круга по «Сепангу» – это вдвое больше, чем Петров проехал в Бахрейне и Австралии вместе взятых, но все равно много меньше дистанции гонки. Увы, Виталий опять сошел – отказала коробка передач. Однако 33 кругов оказалось достаточно для того, чтобы чуть-чуть порадовать болельщиков.

Стартовал Виталий как всегда удачно – в первом повороте опередив двоих соперников и выйдя на девятое место. Потом была схватка с Льюисом Хэмилтоном, в которой победа досталась англичанину, но при этом экс-чемпион мира некрасиво и неспортивно попытался выжать россиянина с трассы.

После пит-стопа на болид Петрова поставили жесткий тип покрышек – больше до финиша заезды на пит-лайн не планировались. Увы, смена резины резко сказалась на скорости машины – Виталий стал отставать от первой десятки. Зато вновь показал, что умеет здорово обороняться, когда его догнали два пилота «Торо Россо» – Хайме Альгерсуари (только-только отпраздновавший свой 20-й день рождения) и Себастьян Буэми. Два круга итальянские «красные быки», которые были куда быстрее «Рено» Петрова (спасибо мягким покрышкам), пытались опередить россиянина. Но все их атаки Виталий жестко пресекал филигранной работой рулем и газом. Жаль, что в конце концов Хайме и Себастьян взяли «выборгскую крепость», синхронно опередив Виталия в длинной связке поворотов.

ГЕРОЙ

В первых двух «Гран-при» юный Себастьян Феттель из «Ред Булл» уверенно выигрывал квалификации, но гонки для вице-чемпиона мира складывались неудачно. В Бахрейне Себастьян долго лидировал, но из-за технических проблем на последней трети дистанции пропустил вперед Фернандо Алонсо, Фелипе Массу и Льюиса Хэмилтона. В Австралии и вовсе не доехал до финиша. В Малайзии Феттель занял только третье место на старте – позади партнера по команде Марка Уэббера и Нико Росберга на «Мерседесе», но опередил их, как только погасли красные сигналы светофора. Этот момент и оказался ключевым – на мягком типе резины Себастьян уверенно уходил в отрыв от соперников и до серии пит-стопов обеспечил себе солидное преимущество. В итоге Феттель возглавлял пелотон до самого взмаха клетчатого флага и добыл шестую в карьере победу на «Гран-при».

АНТИГЕРОЙ

В начале гонки все внимание приковали к себе Виталий Петров и Льюис Хэмилтон. Экс-чемпион мира стартовал 20-м (в квалификации его подвел дождь) и начал героический прорыв в начало пелотона. Большинство соперников легко пропускали англичанина на быстром «Макларене», но Виталий этого делать не стал. Россиянин уверенно оборонял свое девятое место, неслабо разозлив бывшего соперника еще по GP2. На первый обгон Хэмилтона Виталий отреагировал молниеносной контратакой. Правда, скорости болида «Рено» не хватило, чтобы долго сдерживать «Макларен». В конце концов Льюис опередил Петрова уже окончательно, после чего выразил свое недовольство, некорректно дернув корму болида влево-вправо (словно помахав хвостом) и трижды перекрестив траектории, за что стюарды гонки сделали ему предупреждение.

КЛИМАТ

Тропический климат в Малайзии не раз серьезно осложнял жизнь пилотам. В прошлом году гонку на «Сепанге» даже досрочно остановили на 31-м круге из-за ливня. Дождь превратил трассу в бассейн – машины вылетали одна за другой. Тогда победителем стал будущий чемпион Дженсон Баттон.

В этот уик-энд дождь в Куала-Лумпуре шел с завидной регулярностью, внеся серьезные коррективы в квалификацию. Во втором сегменте Виталий Петров, появившись на трассе на дождевых покрышках, какое-то время даже возглавлял протокол. Увы, ближе к концу отведенного времени трасса стала подсыхать, и на сухой резине 10 других гонщиков опередили россиянина, не пустив его в финал. Партнер Петрова по «Рено» Роберт Кубица стал шестым.

Ждали дождь и в воскресенье, однако погода решила смилостивиться над пилотами и боссами команд. В Куала-Лумпуре и впрямь ливануло – но уже вечером, много позже церемонии награждения.

СТАТИСТИКА

Гран-при Малайзии. Сепанг. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:33.48,412. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – отставание 4,849. 3. Росберг (Германия, «Мерседес») – 13,504. 4. Кубица (Польша, «Рено») – 18,589. 5. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 21,059. 6. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 23,471. 7. Масса (Бразилия, «Феррари») – 27,068. 8. Баттон (Великобритания, «Макларен») – 37,918. 9. Альгерсуари (Испания, «Торо Россо») – 1.10,602. 10. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») – 1.13,399

Петров (Россия, «Рено») – сошел на 34-м круге.

Чемпионат мира. 1. Масса – 39. 2. Алонсо (Испания, «Феррари») – 37. 3. Феттель – 37. 4. Баттон – 35. 5. Росберг – 35. 6. Хэмилтон – 31. 7. Кубица – 30. 8. Уэббер – 24. 9. Сутил – 10. 10. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 9. 11. Льюцци (Италия, «Форс Индия») – 8. 12. Барикелло (Бразилия, «Уильямс») – 5. 13. Альгерсуари – 2. 14. Хюлькенберг – 1.

Кубок конструкторов. 1. «Феррари» – 76. 2. «Макларен» – 66. 3. «Ред Булл» – 61. 4. «Мерседес» – 44. 5. «Рено» – 30. 6. «Форс Индия» – 18. 7. «Уильямс» – 6. 8. «Торо Россо» – 2.