ФУРСУЛА 1
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

В своей колонке на страницах «Советского спорта» мастер спорта международного класса, участник чемпионата мира в классе Гран-туризмо Алексей Васильев подводит итоги «Гран-при Малайзии» и обещает, что для Виталия Петрова череда неудач обернется триумфом.

Всем привет! «Гран-при Малайзии» ознаменовался триумфом «Ред Булл» и сходом Михаэля Шумахера, но всех нас, сами понимаете, волнует не это. А гонка в исполнении Виталия Петрова.

Наш пилот снова не добрался до финиша. Если честно, я в этом не вижу никакой беды. Череда неудач в спорте всегда оборачивается хорошим результатом. Если, конечно, эта череда не сломает человека. Но Виталий – не такой, его не сломаешь.

Вспомните начало карьеры Шумахера. Тогдашний Солнечный мальчик испытывал похожие проблемы. Что случилось потом, все знают. Три схода Петрова – это просто набор разных неудач. Они всегда преследуют того, кому уготовано нечто грандиозное. Надо терпеть и работать дальше. Другого пути тут все равно нет.

Говорят, команда «Рено» больше работает с Робертом Кубицей, чем с Петровым. Мол, присутствует слишком сильное разделение на первого и второго пилотов. Ничего подобного! Я очень хорошо знаю директора команды «Рено» Эрика Буйе: когда мне доводилось выступать в гонках А1, была такая гоночная серия, придуманная арабскими шейхами, именно Буйе был директором нашей команды. Это очень порядочный менеджер – такого серьезного разделения в его команде быть просто не может.

Понятно, что «Рено» — это не «Мерседес». Ни в жизни, ни в «Формуле-1». Команда не обладает огромным бюджетом и неограниченными инженерными возможностями. То, что французская команда может сейчас, то она и показывает. «Рено» идет сразу за лидерами. И если гранды «Ред Булл», тот же «Мерседес», «Макларен», «Феррари» допускают ошибки, то желто-черные могут этим воспользоваться. При равных условиях с лидерами пелотона «Рено» пока сложно тягаться. Но, с другой стороны, это и не «Лотус», не «Вирджин» — словом, не аутсайдер.

И в квалификации, и в гонке в Малайзии Петров и Кубица это доказали. Упорный поляк снова заехал в очковую зону, неплохо сражался и Виталик. По ходу гонки ему удалось пройти Хэмилтона. Это, если кто запамятовал, чемпион мира 2008 года. А потом нашего пилота снова подвела техника.

Через две недели — Шанхай. Боюсь ошибиться, но, по-моему, Виталий там еще не стартовал. Впрочем, даже если и так, то не беда. Местная трасса – современный скоростной автодром. Она не сильно отличается от трассы в Куала-Лумпуре. Здесь не нужно особых знаний. Любой гонщик экстра-уровня сразу понимает, где на этой трассе можно выиграть, а где проиграть, где атаковать, а где срезать шикану. Так что Виталий быстро сориентируется и после квалификации будет как минимум во втором сегменте (займет место не ниже 11-го. – Прим. ред.), а может, и еще выше.