ФОРМУЛА 1

После гонки корреспондент «Советского спорта» позвонил в Куала-Лумпур личному менеджеру Виталия Петрова Оксане Косаченко и узнал причины схода российского гонщика «Рено».

– Очень обидно – нас опять подвела техника, – вздыхает Оксана. – Забарахлила коробка передач. Хотя в целом ходом гонки мы можем быть довольны. Но нехватка опыта, незнание каких-то специфических нюансов по-прежнему сказываются. Кубица потому и приезжает на финиш, да еще в группе лидеров, что лучше Виталия, как говорится, «на месте» разбирается с техническими вопросами. Но поляк выступает в «Формуле-1» не первый год. Петров же пока учится, работает над собой и – это отмечают в команде – заметно прогрессирует.

«ПЕТРОВ МОГ ПОПАСТЬ В ДЕСЯТКУ»

– Последние круги Виталий ехал не слишком быстро, пропустил вперед два болида «Торо Россо». Все из-за проблем с коробкой передач?

– Нет, тут много причин. Во-первых, на его машине были жесткие слики, а у Буэми и Альгерсуари – мягкие, что дало им преимущество в скорости. Сейчас мы понимаем, что пит-стоп и смену покрышек можно было провести позже – тогда Виталий ехал бы заметно быстрее. Сказывались и проблемы с тормозами, преследующие «Рено» еще с предсезонных тестов. На четверг назначено собрание команды – будут разбираться и решать, что со всем этим делать. Правда, это дело техников, а не пилотов.

– В начале гонки у Виталия была схватка с Хэмилтоном, и Льюис вел себя не очень корректно…

– Это точно! Мы даже обратились за разъяснениями в «Макларен» – почему Хэмилтон трижды жестко перекрещивал траектории? Изначально собирались подавать протест в ФИА, но поскольку Петров сошел, делать этого не будем. Ведь на итоговом результате Виталия действия Льюиса не сказались.

– В Малайзии у Петрова была самая успешная квалификация – 11-е место.

– А мог попасть и в десятку! Но случилось небольшое недопонимание с его личным инженером – на последнем быстром круге Виталий что-то не так расслышал, сбавил скорость, когда этого можно было не делать, и в итоге не попал в финал квалификации.

– Виталию помешал языковой барьер?

– Нет, радиопомехи. Сами понимаете – техника тонкая, постоянно что-то шумит, а тут еще дождь был. С английским у Петрова проблем давно нет.

«В КИТАЕ БУДЕТ ЕЩЕ ТЯЖЕЛЕЕ»

– До «Гран-при Китая» еще две недели. Как их проведете?

– В среду Виталий поедет в Виареджо – маленький город в Италии, недалеко от Пизы. Там расположен физиотерапевтический центр, где Петров занимается ОФП. А в следующее воскресенье летим в Шанхай.

– Чего ждать от четвертого «Гран-при» сезона?

– Автодром в Шанхае не слишком удобен для Виталия. Так получилось, что он никогда не показывал там хороших результатов. Вот в Малайзии, на «Сепанге», даже гонки выигрывал. В общем, будет тяжелее, чем обычно.

– В команде недовольства сходами не высказывают?

– Ни в коем случае! Все видят, что Виталий работает, прогрессирует, никто не ждет от него сиюминутных высоких результатов. Но и мне, и ему, конечно, хочется хотя бы просто доехать до финиша, увидеть клетчатый флаг и порадовать тем самым болельщиков.

– Сам Петров после очередного схода сильно расстроился?

– У него есть замечательно качество – Виталий очень быстро берет контроль над эмоциями. Он работает – сразу после гонки начинает готовиться к следующей. Ему некогда грустить и жалеть себя.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виталий ПЕТРОВ, российский пилот «Рено»:

– Первая половина гонки была прекрасной, я наслаждался борьбой с соперниками, особенно с Хэмилтоном. Затем в середине гонки машина просто встала, думаю, из-за проблемы с коробкой передач. Я расстроен сходом с дистанции, но эта гонка дала мне новый опыт и знания о том, как следует работать с шинами. Это должно помочь в следующей гонке.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, победитель «Гран-при Малайзии»:

– Машина работала прекрасно, и все зависело только от меня. Победа – отличный результат и для меня, и для команды, особенно после двух гонок, в которых нам не удалось побывать на подиуме. Было непросто после такого не поддаваться панике и оставаться спокойным. Сезон будет длиться еще долго, но сейчас это лучший результат, которого мы могли достигнуть, к тому же Марк (Уэббер – Прим. ред.). занял второе место, что является еще большим плюсом для команды – мы набрали много очков.

Роберт КУБИЦА, пилот «Рено:

– Это была еще одна прекрасная гонка, машина ехала отлично в течение всего дня. Старт был очень важен, поскольку мне сначала удалось обойти Хюлькенберга в первом повороте, затем сделать неплохой выход из второго, что помогло мне опередить Сутиля. После этого я старался обеспечить себе отрыв от преследователей, а вот чтобы догнать Росберга, темпа уже не хватило.

КРУГИ ПЕТРОВА

1-й круг    ‑На старте Виталий уверенно проходит между Кобаяши и Льюцци и выходит на девятую позицию. Долгое время Петров держится за Хюлькенбергом – мягкий тип резины позволяет Виталию ехать в высоком темпе и несильно отставать от лидеров.

5-й круг    ‑Льюис Хэмилтон, отыграв на первых кругах 10 позиций, появляется в зеркалах заднего вида болида Петрова. Англичанин ведет себя активно – его «Макларен» заметно быстрее.

6-й круг    ‑Хэмилтон вынуждает россиянина ошибиться и обгоняет его, но Петров быстро восстанавливает статус-кво, красиво опередив Льюиса в связке поворотов.

8-й круг    ‑Хэмилтон, долгое время безрезультатно преследовавший Виталия, наконец проходит его и затем трижды перекрещивает траекторию Петрова на прямой.

11-й круг  ‑Льюис получил предупреждение от стюардов «Гран-при» за опасные маневры после обгона россиянина.

14-й круг  ‑Виталий заезжает в боксы – механики меняют ему покрышки на жесткий тип резины. Петров начинает терять скорость. После серии пит-стопов россиянин возвращается на 11-ю позицию.

22-й круг  ‑Отставание от идущего 10-м Хюлькенберга – порядка 10 секунд, Виталия догоняет пара пилотов «Торо Россо». Какое-то время Альгерсуари, занимающий 12-е место, пытается атаковать Виталия, но Петров успешно обороняется. В конце концов испанец на более быстрой машине проходит пилота «Рено» в одной из шикан, оттеснив с идеальной траектории. Этим тут же воспользовался Буэми, который опередил Виталия почти одновременно с партнером по команде.

34-й круг  ‑Машина Петрова продолжала терять скорость. Его догнал Рубенс Барикелло, и в этот момент болид «Рено» почти остановился на трассе. Виталий с трудом доехал до обочины и покинул кокпит.

Лучшее время – 1.40,693 (32-й круг)