СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. «ГРАН-ПРИ КИТАЯ»

После первого финиша в «Формуле-1» и первых набранных очков в чемпионате Виталий Петров объяснил корреспонденту «Советского спорта», как боролся на трассе с семикратным чемпионом мира, рассказал, что не собирается мстить Льюису Хэмилтону, и посетовал на появление автомобиля безопасности.

– Ну что, мы улетаем сегодня? – обращается Петров к своему менеджеру Оксане Косаченко. Из боксов он выходит с невозмутимым выражением лица, словно каждый день обгоняет семикратных чемпионов мира.

– Виталий, подождите улетать! Расскажите, как сделали Шумахера.

– Ничего особенного: он такой же гонщик, как и остальные. К концу гонки у немца стерлась резина, он начал терять скорость. Это мне помогло его обогнать. То же самое произошло и с Уэббером.

– Не было желания в конце гонки не рисковать?

– Я и ехал осторожнее. Знал, что в очковой зоне, и не рисковал, берег колеса.

– А как же Шумахер с Уэббером?

– Ну, если была такая возможность, почему не обогнать?

– В одном из интервью перед сезоном вы сказали: будете ждать дождя, чтобы показать все, на что способны. И оказались правы.

– Да, хотя гонка получилась непростой с точки зрения выбора резины: долго было непонятно, пойдет дождь или нет, ставить дождевую резину или ограничиться промежуточной. В начале гонки мы приняли правильное решение, и я остался на трассе, хотя собирались менять колеса.

– Гонка для вас могла закончиться на 33-м круге?

– Моя ошибка была: чуть задел поребрик, он был скользкий, и меня занесло в повороте. Тут и дождь сказался, и уровень соревнований: «Формула-1» есть «Формула-1».

– Но вам повезло: после разворота на 180 градусов, вы вновь сумели вернуться на трассу.

– Отчасти. Здесь не только «повезло»: я знал, что делать с машиной в случае, когда тебя разворачивает.

– Перед появлением сэйфти-кара, вы выигрывали у Хэмилтона больше 10 секунд.

– Это мне, конечно, помешало. Мог бы и на подиум заехать. Кто знает...

– Когда Хэмилтон вас обгонял, не было желания поступить с ним так же, как он с вами в Малайзии (на предыдущем «Гран-при» англичанин трижды «перекрестил» траекторию Петрову на прямой. – Прим. ред.)?

– А какой смысл? Ну оштрафовали бы меня, и что? Да и машина у него быстрее, сложно было с ним конкурировать.

– Сильно устали?

– Да нет, физически было совсем не сложно.

– Дайте угадаю: семерка наверняка ваше любимое число.

– Угадали, хотя большого значения таким вещам не придаю. Главное, что очки заработал.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Гонщик
Очки

1. Дженсон Баттон

60

2. Нико Росберг

50

3. Фернандо Алонсо

49

4. Льюис Хэмилтон

49

5. Себастьян Феттель

45

6. Фелипе Масса

41

7. Роберт Кубица

40

8. Марк Уэббер

28

9. Адриан Сутил

10

10. Михаэль Шумахер

10

11. Витантонио Льюцци

8

12. Виталий Петров

6

13. Рубенс Барикелло

5

14. Хайме Альгерсуари

2

15. Нико Хюлькенберг

1

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Страна
Очки

1. Макларен

Великобритания

109

2. Феррари

Италия

90

3. Ред Булл

Австрия

73

4. Мерседес

Германия

60

5. Рено

Франция

46

6. Форс Индия

Индия

18

7. Уильямс

Великобритания

6

8. Торо Россо

Италия

2

ОБЕРЕГ

ПЕТРОВА ХРАНИТ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

– Виталий установил икону Божьей Матери вкокпите перед началом сезона, – рассказал отец гонщика Александр Петров. – Ее сыну подарил митрополит Тихвинский. Руководство команды не возражало: гонщик сам волен решать такие вопросы.