СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ЧЕМПИОНАТ МИРА. 4-й ЭТАП. ГРАН-ПРИ КИТАЯ

После гонки новый тренер российского гонщика Саймон Фитчетт стоял возле боксов, а все проходящие мимо коллеги считали своим долгом поздравить его с успехом подопечного. Присоединился к ним и наш корреспондент.

— Саймон, вы всего несколько дней работаете с Петровым и сразу такой результат!

— Не надо преувеличивать моих заслуг. Мы с Виталием только в начале пути.

— Перед гонкой вы все время были рядом с подопечным, а потом отвели его в боксы. Настраивали его на гонку?

— Да, это тоже входит в мои обязанности, тем более что я дипломированный психолог.

— Что скажете о психологии Петрова?

— У него очень сильный характер. Я это понял еще до того, как мы начали совместную работу: когда договорились о сотрудничестве, я первым делом просмотрел результаты психологических тестов, которые Виталий делал раньше. На их основе и сделал первые выводы.

— Насколько тяжело психологически далась Петрову гонка в Шанхае?

— Он испытывал серьезное давление: сказывалось и то, что он новичок в «королевских гонках», и то, что до Китая не сумел ни разу финишировать. Но он справился с нервами. Уверен, что Виталий будет прогрессировать и дальше. Вот увидите: седьмое место – это только начало!

— А у вас гонка много сил отняла?

— Спрашиваете! Когда Виталий едва не вылетел с трассы, я думал, у меня сердце выпрыгнет, — двухметровый Фитчетт забавно закатывает глаза. – А то, как он провел концовку гонки, – это высший класс.

— Вы постоянно опекаете Виталия?

— На «Гран-при» мы всегда вместе: в остальное время Виталий выполняет комплекс упражнений, который мы разработали. Занимается по два раза шесть дней в неделю.

— В чем еще заключаются ваши функции?

— Я даю Виталию рекомендации по питанию, в случае травм выполняю работу физиотерапевта.

До того как начали сотрудничать с Виталием, вы четыре года проработали с Дэвидом Култхардом. Есть различия в работе с опытным гонщиком и новичком в «Формуле-1»?

— Главное различие в том, что пилот со стажем четко знает, что ему надо: что нравится, а что не нравится. Например, физическую выносливость можно тренировать по-разному: бегать, заниматься на велотренажерах. Дэвиду нравилось последнее. Вместе мы накрутили много сотен миль. Кстати, посмотрите на Дэвида – он теперь ваш коллега, работает на ВВС – он по-прежнему в отличной форме.

— Вы сказали, что Култхарду нравилось крутить педали, а что нравится Петрову?

— Пока мы находимся в поиске наилучшей программы для Виталия.

— Вам, кстати, никогда не доводилось ездить в болиде «Формулы-1»?

— Нет, рост мне не позволяет. Но однажды мы с Дэвидом устроили соревнования на «Мерседесах» 65 AMG. Не поверите, но на прямой мне даже удалось его обогнать! Правда, в первом же повороте класс Култхарда сказался, а потом, конечно, он оставил меня далеко позади. Когда встречаемся, он до сих пор вспоминает, что я пусть ненадолго смог его обогнать.

— Погоняться с Петровым не собираетесь?

— Будет время, обязательно попробуем. Хотя у меня, конечно, нет шансов.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

ЧТО ТАКОЕ СЭЙФТИ-КАР?

Сэйфти-кар (Safety car – автомобиль безопасности, англ.) – специальный автомобиль, который появляется на трассе «Формулы-1» в случае возникновения опасности. Например, плохой видимости из-за дождя, чрезмерно намокшей трассы или случившейся аварии. После появления машины безопасности гоночный пелотон должен выстроиться за ней в ряд и следовать на сниженной скорости, пока опасность не будет ликвидирована. Во время режима безопасности запрещаются все обгоны. Впервые сэйфти-кар был использован на «Гран-при Канады» в 1973 году.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ДИРЕКТОР «РЕНО» ЭРИК БУЙЕ: СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ПЕТРОВА ЗРЕЛИЩНЫЙ

После гонки напарник Виталия Петрова по «Рено» поляк Роберт Кубица и директор команды Эрик Буйе провели пресс-конференцию, на которой присутствовал и корреспондент «Советского спорта».

— Сегодня была замечательная гонка, очень рад, что нам удалось набрать очередные очки, — начал пресс-конференцию Кубица. — Я неважно стартовал и потерял несколько позиций, но затем мы приняли верное решение не менять резину, когда пошел дождь.

– Оба гонщика попали в очки, я очень ими доволен, – добавил к словам своего подопечного руководитель «Рено» Эрик Буйе. – Здорово, что свои первые очки набрал Виталий Петров, особенно радует, в каком зрелищном стиле он это сделал. Теперь он добрался до финиша, и это придаст ему уверенности. Роберт Кубица вновь блестяще провел гонку, не допустив ни одной ошибки.