ФОРМУЛА-1
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Алексей Васильев, анализируя «Гран-при Китая», объясняет успех Виталия Петрова и рассказывает, почему россиянин не поднялся еще выше.

Давайте поразмышляем, почему Петров приехал на финиш седьмым. С самого начала было видно – Виталий ведет машину аккуратно, как говорится, «на доезд», ставя главной целью просто финишировать. Оно и понятно – после трех сходов на первых этапах он прилетел в Китай не в лучшем настроении.

Старт гонки превратился в лотерею. Никто не знал наверняка – пойдет дождь или нет. Команды принимали трудные решения. И большинство из них ошиблось. Но только не «Рено». Сложно сказать, на каком месте остались бы Кубица и Петров, переобуйся они сразу в дождевые покрышки. Впрочем, это уже не важно.

Почти половину дистанции Виталик провел на четвертом месте. И вполне мог так же приехать к финишу. Но тут в дело вмешались судьи, когда рассыпался болид Альгерсуари. Стюарды воспользовались шансом улучшить шоу и выпустили сэйфти-кар, чтобы уплотнить пелотон, который к тому времени развалился на несколько частей. Признаюсь, гонка и впрямь стала интереснее, но Петров, увы, свои позиции потерял.

Пропустив Хэмилтона, Виталий занервничал, допустил ошибку – и его прошли Алонсо с Феттелем. Однако он тут же взял себя в руки и в дальнейшем был на высоте! Сказалось и то, что в начале гонки Петров берег и машину, и покрышки (помните, он ведь хотел просто доехать до финиша!), что дало ему преимущество в скорости над большинством соперников. Обгоны Альгерсуари, Шумахера и Уэббера превратились в дело техники. Подводя итог, глядя на выступление Петрова, хочется сказать: «Вот она, работа настоящего мастера!».