Завоевав по итогам квалификации первую линию стартового поля, пилоты «Уильямса» получили великолепный шанс добиться победы на «Гран-при Европы». Однако блестящий рывок обеих машин «Феррари» на первых кругах гонки, а также их безошибочная тактика с двумя остановками вновь позволили итальянской конюшне отпраздновать успех. Причем на сей раз Рубенс Баррикелло не стал уступать на финише первое место Михаэлю и под восторженные возгласы тиффози все-таки привел свой болид к первой в этом сезоне победе.

ФУТБОЛ ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Из-за чемпионата мира по футболу, который проходит в эти дни в Южной Корее и Японии, организаторы «Гран-при Европы» были вынуждены изменить привычное расписание автогоночного уикенда. Так в пятницу первая свободная практика на трассе «Нюрбургринг» началась на час раньше, чем обычно, только затем, чтобы зрители, пришедшие на автодром, а также обслуживающий персонал автодрома могли вместе со всей Германией посмотреть выступление своей сборной в четвертьфинальном матче мирового первенства по футболу против команды США. Субботняя квалификация началась также не в обычное время, а на 45 минут раньше, чтобы не пересекаться еще с одним поединком чемпионата мира Сенегал — Турция, определившим соперника сборной Бразилии в полуфинале этого соревнования. Гонщик «Феррари» Рубенс Баррикелло внимательно следит за первенством мира по футболу, но, как уверяет сам Рубиньо, переживания за любимую бразильскую сборную не мешают ему выполнять свои непосредственные обязанности гонщика: «Я счастлив, что Бразилия вышла в полуфинал и теперь будет играть против турок. Чемпионат мира — грандиозное событие, которое проходит один раз в четыре года, но даже оно не может сбить нас с рабочего ритма. И в тот момент, когда мы готовимся к гонке или квалификации, вы не найдете в боксах «Феррари» ни одного включенного телевизора».

Трудно сказать, как «Формула-1» связана с мировым футбольным форумом, но реальность такова, что в субботу лучше других по трассе проехал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, чья сборная вообще не попала на первенство мира. Впрочем, превосходство пилота «Уильямса» было не таким уж бесспорным, и братья Шумахеры вполне могли сместить его с первой позиции на старте.

МИХАЭЛЬ ВНЕ ИГРЫ

Но вернемся к началу квалификации. Первым более или менее достойное время на 21-й минуте зачетного часа показал Кими Райкконен из «Макларена» — 1.31,069, а пять минут спустя промежуточную поул-позишн захватил Ральф Шумахер, для которого автодром Нюрбурга может считаться почти «домашним», — 1.30,560. После этого в течение 10 минут остальные гонщики безуспешно пытались улучшить это время, но результат Ральфа был незыблем. Справедливости ради надо отметить, что Михаэль Шумахер по-настоящему квалификацию начал лишь с 35-й минуты зачетного часа. Дело в том, что на его боевой машине заблокировало коробку передач и четырехкратному чемпиону мира пришлось пересесть в запасной болид. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в своей первой попытке Михаэль показал только 7-й результат. Может быть, второй выезд на трассу и принес бы пилоту «Феррари» заветный «поул», если бы его младший брат на 40-й минуте не промчался по автодрому с совершенно невероятной скоростью, первым преодолев рубеж 1.30 (1.29,915). Через пять минут после этого Михаэль все-таки смог улучшить свое время и обошел всех гонщиков за исключением Ральфа.

До конца квалификации оставалось всего 13 минут, и многие уже подумали, что братья Шумахеры в одиночку решат судьбу поул-позишн, однако неожиданно в их спор вмешался колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, до этого остававшийся в тени. На 47-й минуте пилот «Уильямса» установил новый рекорд трассы — 1.29,906, всего на 0,009 секунды опередив партнера по команде.

БРАЗИЛЬЦЫ И ЗДЕСЬ ЛИКУЮТ

Видимо, все-таки не зря Рубиньо пожертвовал трансляциями с чемпионата мира по футболу ради того, чтобы как можно лучше подготовиться к воскресной гонке на трассе «Нюрбургринг». Едва погасли красные огни светофора, разрешающие пилотам стартовать, как Баррикелло тут же предпринял рискованный маневр, переместившись с четвертого места на второе вслед за Монтойей. Чуть позже в середине круга бразилец прошел колумбийца, а затем, захватив лидерство, стал отрываться от всех преследователей. Партнер Рубенса по «Феррари» Михаэль Шумахер также вскоре без особых проблем обогнал гонщиков «Уильямса», и это можно было объяснить только тем, что Скудерия выбрала для своих парней тактику с двумя остановками. И, как правильно рассчитали стратеги из итальянской конюшни, накопленного отрыва Михаэлю вполне хватило для того, чтобы вынырнуть с пит-лейн раньше собственного брата, сохранив за собой вторую позицию. Дозаправка Баррикелло тоже ничего не изменила в группе лидеров. Зато дальше за спинами первой тройки разгоралась настоящая борьба, закончившаяся столкновением Култхарда и Ральфа, после которого обоим дуэлянтам пришлось покинуть гонку раньше времени. Но что не удалось шотландцу, с легкостью исполнил другой представитель «серебряных стрел» Кими Райкконен, который сумел обогнать Ральфа, захватив третье место. Не исключено, что немца предупредили из боксов об инциденте, произошедшем между Монтойей и Култхардом, и, решив, что в данной ситуации 3 очка лучше, чем ничего, Шумахер-младший предпочел уступить.

А пилоты «Феррари» тем временем все ближе и ближе подъезжали к финишу. Отдаст ли и на этот раз Баррикелло лидерство Михаэлю или руководители Скудерии не станут бередить поклонникам «Формулы-1» еще не затянувшуюся рану после позорного эпизода на «Гран-при Австрии»? К счастью, справедливость восторжествовала, и Рубенсу Баррикелло дали-таки выиграть свою вторую гонку в карьере.

«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»

Квалификация. 1. Монтойя (Уильямс) — 1:29.906 (средняя скорость — 205.975 км/ч). 2. Р. Шумахер (Уильямс) — 1:29.915. 3. М. Шумахер (Феррари) — 1:30.035. 4. Баррикелло (Феррари) — 1:30.387. 5. Култхард (Макларен) — 1:30.550. 6. Райкконен (Макларен) — 1:30.591. 7. Трулли (Рено) — 1:30.927. 8. Баттон (Рено) — 1:31.136. 9. Хайдфельд (Заубер) — 1:31.211. 10. Сало (Тойота) — 1:31.389.

Гонка. 1. Баррикелло — 1:35.07,426 (средняя скорость — 194,666 км/час). 2. М. Шумахер — отставание 0,294. 3. Райкконен — 46,435. 4. Р. Шумахер — 1.06,963. 5. Баттон — 1.16,943. 6. Масса (Заубер) — 1 круг.