V4x3 l 1485342868903

Гоночные шоу в Сочи с участием команд «Формулы-1» проводятся с 2011 года. Но впервые пилоты промчатся не по городским улицам, а по участку трассы, на которой уже через год состоится первый в истории «Гран-при России». Экс-гонщик «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров в беседе с корреспондентом «Советского спорта» поделился своими ожиданиями от показательных заездов и рассказал о перспективах в будущем году выйти на старт российского этапа в ранге призового пилота «Формулы-1».

«ФЕТТЕЛЮ В СОЧИ ПОНРАВИЛОСЬ»

– В Сочи сейчас наводнение, шоу состоится при любой погоде? – главное, что интересует всех болельщиков.

– Вылетаю в Сочи только в четверг (разговор состоялся в среду. – Прим. ред.), так что не знаю, какова ситуация в городе. Насколько мне известно, Олимпийский парк не пострадал. Разговаривал по этому поводу с организаторами шоу. Главное, что понял, – аэропорт открыт.

– Вы ведь принимали раньше участие в гоночных шоу в столице будущих Олимпийских игр.

– Да, но тогда трассу прокладывали по городским улицам. С настоящим сочинским треком мне предстоит ознакомиться впервые.

– Из действующих пилотов «Формулы-1» пока только Себастьян Феттель успел прокатиться по будущей трассе. Вы были на «Гран-при Италии», которое состоялось после визита немца в Сочи. Не успели узнать о его впечатлениях?

– Нет, Себ не пришел на футбольный матч, в котором я принимал участие. А на саму гонку я не остался. Но слышал, что Феттелю многое понравилось.

– Понятно, вы еще не видели и не катались по автодрому. Но по схеме трассы можно понять, какой она будет?

– Трудновато, – задумавшись, отвечает Виталий. – На плоской картинке не виден перепад высот. Да и профиль поворотов так не прочувствуешь. Надо проехать хотя бы раз, чтобы понять, как проходить трассу оптимально. Понятно, мало кому удастся сделать это в реальности до первой гонки. Но как обычно происходит? Перед дебютным «Гран-при» команды подготавливают для своих пилотов модель трека на симуляторе. Так что на компьютере все гонщики с сочинским треком ознакомятся заранее.

«НАЙДУ ДЕНЬГИ – ПОДПИШУ КОНТРАКТ»

– Есть шанс, что вы тоже вый­дете на старт первого в истории «Гран-при России»?

– Ох, работа идет, – вздыхает Петров. – Все упирается в поиск спонсоров. У меня есть предложения от команд, многие во мне заинтересованы. Если раздобуду нужные средства, хоть завтра могу подписать контракт.

– На шоу в Сочи Сергей Сироткин впервые сядет за руль болида «Формулы-1». Вы с юным соотечественником общаетесь?

– Если честно, нет. Виделись разок, перекинулись парой фраз и только.

– И как относитесь к его дебюту в чемпионате мира уже в 18 лет?

– Возраст тут не имеет особого значения, – после секундного раздумья отвечает Петров. – Важнее, как Сергей успеет подготовиться к первой гонке. Мне в свое время приходилось все ловить на лету. Я подписал контракт с «Рено» за полтора месяца до первой гонки – у меня не было ни серьезных тестов, ни обстоятельного знакомства с реалиями «Формулы-1» до своего дебюта.

– С Сироткиным выйдет иначе?

– Надеюсь. Очень важно, как «Заубер» проведет с ним работу до следующей весны. Сергею еще предстоит получить суперлицензию ФИА, чтобы иметь право выйти на старт «Гран-при». А значит – проехать много километров за рулем болида. Для этого будут зимние тесты…

– И, в отличие от вашего первого сезона, в 2014‑м разрешат тренировки между этапами.

– Это не так важно, – уверен Виталий. – Если Сироткин будет крутиться в паддоке, будет работать с телеметрией, вникать с помощью команды во все тонкости гоночных уик-эндов, если поймет, как устроена «Формула-1» изнутри во всех ее многочисленных нюансах уже до своей первой гонки, ему будет намного легче, чем мне когда-то. Надеюсь, в команде грамотно спланируют его знакомство с чемпионатом мира и подготовку к новому сезону. Тогда возраст Сергея точно уйдет на втором план. И все будет зависеть только от его таланта.

Связанные материалы: