Казалось, все на этом этапе складывается не в пользу Михаэля Шумахера — и поул-позишн завоевал его главный конкурент Хуан-Пабло Монтойя, и шины не так здорово держали машину, как у соперников. А тут еще и судьи углядели нарушение правил со стороны «красного барона», когда тот выезжал из боксов. В итоге, когда до финиша оставалось всего несколько кругов, все были уверены, что торжества по поводу победы в первенстве будут отложены до «Гран-при Германии». Однако воспользовавшись одной-единственной ошибкой Кими Райкконена, немец все-таки сумел выскочить на первое место и под оглушительные крики своих почитателей завоевал пятую чемпионскую корону.

ДЕНЬ КОЛУМБИИ

Многочисленные фанаты «Формулы-1», собравшиеся в этот уик-энд в окрестностях знаменитой французской трассы «Маньи-Кур», накануне воскресной гонки задавались только одним вопросом: станет ли Михаэль Шумахер уже на этом «Гран-при» пятикратным чемпионом мира? Но для этого немцу недостаточно было просто выиграть этап — его ближайшие преследователи Рубенс Баррикелло и Хуан-Пабло Монтойя должны были занять места ниже 2-го. В субботу утром благодаря успешному выступлению Михаэля в свободной практике и весьма посредственному результату Баррикелло и Монтойи шансы поклонников Скудерии увидеть уже во Франции рождение второго в истории «Формулы-1» пятикратного чемпиона мира были весьма высоки. Однако уже через несколько часов настроение «ферраристов» изменилось. Колумбиец пятый раз подряд в этом сезоне завоевал поул-позишн, установив рекорд круга (1.11,985). Любопытно, что таким образом Монтойя «уважил» национальный праздник своей страны — День независимости, отмечаемый всеми жителями Колумбии 20 июля.

Надо сказать, что впервые в этом сезоне не смогли квалифицироваться сразу три гонщика, участвующих в чемпионате. Во время субботних свободных заездов пилот «Джордана» Джанкарло Физикелла не справился с управлением и на скорости более 200 км/ч попал в серьезную аварию. Итальянца немедленно доставили в госпиталь города Невер, и, несмотря на то что врачи не обнаружили у гонщика серьезных травм, медицинские работники посоветовали ему воздержаться от участия в квалификации и гонке. Ну а поскольку за столь короткое время найти замену итальянцу не смогли, один из «Джорданов» так и не выехал на трассу во время зачетного часа. Чисто формальным оказался заезд для гонщиков «Эрроуз», чья команда в последние недели испытывает серьезные финансовые трудности. Чтобы комиссия ФИА не оштрафовала за неучастие в «Гран-при», шеф конюшни Том Уолкиншоу выпустил Хайнца-Харольда Френтцена и Энрике Бернольди лишь на одну попытку, после чего квалификация для «Стрелок» была закончена.

ЯРМАРКА НЕВЕСТ

Главной же новостью субботы стало сообщение команды «Рено» о том, что в следующем сезоне напарником итальянца Ярно Трулли будет испанец Фернандо Алонсо, который сменит за рулем желто-голубого болида британца Дженсона Баттона. Нынешний сезон британец, чей дебют в «Формуле-1» в составе «Уильямса» наделал в свое время много шума, начал неплохо, завоевав в первых 4 гонках 8 очков. Однако за последние шесть «Гран-при» он смог добавить в свою копилку только два очка. И, несмотря на то что дела у Ярно Трулли идут еще хуже, руководство команды решило уволить именно Баттона. Скорее всего это связано с тем, что Баттон был всего лишь арендован «Рено» у «Уильямса» и в любой момент британца могли позвать в конюшню сэра Фрэнка назад.

Между тем с уходом Баттона из «Рено» можно официально открывать сезон переходов в «Формуле-1». Пока о продолжении сотрудничества со своими нынешними командами заявили оба гонщика «Феррари», а также Мика Сало из «Тойоты», Жак Вильнев из «БАРа» и Педро де ла Роса из «Ягуара». Не исключено, что оставшийся безработным Баттон перейдет как раз в стан «Большой дикой кошки», сменив там стареющего плейбоя Эдди Ирвайна. Но недавно по паддоку разнесся слух о том, что юного англичанина видели в «Заубере», и вполне возможно, что речь шла как раз о новой работе Дженсона. Куда же в таком случае отправятся Ник Хайдфельд и Фелипе Масса? По поводу бразильца пока ничего не ясно, а вот Хайдфельда, как утверждают некоторые источники, хотели бы видеть в «Тойоте». Впрочем, эта конюшня интересовалась также тест-пилотом «Макларена» Александром Вурцем.

ПОДАРОК ОТ КИМИ

Гонка на автодроме «Маньи-Кур» выдалась на редкость горячей, несмотря на то что пилотский состав был неполным. Правда, у Френтцена неожиданно появилась возможность принять участие в заезде, после того как «Джордан» предложил Хайнцу-Харальду освободившееся место в болиде Физикеллы. После 5-часового разбирательства ФИА дала «добро», однако затем при согласовании вопроса аренды пилота возникли юридические проблемы, которые в итоге стали непреодолимыми. А после прогревочного круга пелетон потерял еще одного гонщика. Во второй гонке подряд заглох болид Баррикелло, и если в Великобритании Рубенс все-таки смог стартовать, то сейчас бразилец оказался «вне игры» еще до начала заезда.

Старт выиграл Монтойя, который довольно успешно оборонялся от нападок Михаэля Шумахера. Впрочем, не только эта пара претендовала на победу. Вслед за ними выстроились Райкконен, Ральф Шумахер и Култхард. А судьбу гонки в очередной раз решила стратегия команд с дозаправками. «Уильямс» вновь уступил «Феррари» в этом компоненте, впрочем, как оказалось, многие гонщики и сами не могут контролировать себя при выезде с пит-лейн. В результате такие асы, как Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер и Дэвид Култхард, а также Фелипе Масса, пересекли белую ограничительную линию, за что «схлопотали» штраф в виде медленного проезда через боксы. Поскольку «Уильямсы» под конец дистанции стали ехать значительно медленнее, Михаэлю оставалось сломить сопротивление двух «Макларенов». Едва Култхард отправился отбывать наказание, Шумахер тут же стал атаковать несколько взволнованного Райкконена, лидировавшего в гонке впервые в своей карьере. И за 5 кругов до финиша подловив юного финна на ошибке, немец сумел выиграть «Гран-при Франции», а с ним и 5-й чемпионский титул.

«ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ». Маньи-Кур.

1. М.Шумахер (Феррари) – 1:32.09,837 (средняя скорость – 199,136 км/ч). 2. Райкконен (Макларен) – отставание 1,105. 3. Култхард (Макларен) – 31,976. 4. Монтойя (Уильямс) – 40,676. 5. Р.Шумахер (Уильямс) – 41,773. 6. Баттон (Рено) – 1 круг. Быстрейший круг: Култхард – 1.15,045 (62-й). Квалификация. 1.Монтойя – 1.11,985. 2. М.Шумахер – 1.12,008. 3. Баррикелло (Феррари) – 1.12,197. 4. Райкконен – 1.12,244. 5. Р.Шумахер – 1.12,424. 6. Култхард – 1.12,498. 7. Баттон – 1.12,761. 8. Трулли (Рено) – 1.13,030. 9. Ирвайн (Ягуар) – 1.13,188. 10. Хайдфельд (Заубер) – 1.13,370.