ФОРМУЛА-1

Главным героем начала «формулического» уик-энда в Германии стала команда «Макларен», которая обнародовала состав своих пилотов на сезон-2003. Причем корреспонденту «Советского спорта» удалось узнать об этом из личного разговора с Дэвидом Култхардом еще за два часа до официального объявления конюшни.

ХОККЕНХАЙМ ДЛЯ НОВЫХ РУССКИХ

Так сложился нынешний календарь, что сразу после французского этапа без традиционной двухнедельной паузы пришла очередь «Гран-при Германии». Эта сжатость в сроках чувствуется во всем. Команды, не заезжая к себе на базы, сразу отправились из Франции в Германию, да и многие болельщики, минуя свой дом, ринулись на знаменитое кольцо в Хоккенхайме, чтобы занять места поудобнее – как для ночлега, так и для обзора трассы. Достаточно сказать, что ранним утром в пятницу уже все места для паркинга были полностью забиты.

Деревушка Хоккенхайм напоминает подмосковные поселки новых русских, состоящих из симпатичных коттеджей. О любви к «Формуле-1» напоминает каждый дом. Практически из любого окна вывешены флаги Германии, «Феррари» и «Мерседеса». Соседство символики двух непримиримых соперников объясняется тем, что практически все немцы поклоняются Михаэлю Шумахеру, выступающему за Скудерию, но в то же время практически все жители Хоккенхайма работают на фабрике «Мерседес» по выпуску автобусов.

Когда раз в году в Хоккенхайм приходят «Большие призы», местное население получает дополнительный источник заработка. Многие открывают настежь свои гаражи и выставляют там столы, где довольно успешно торгуют «формулической» атрибутикой. Любопытно было наблюдать, как преклонных лет старушки со знанием дела рекламируют свою продукцию, в основном, конечно, алого цвета.

ГЕРМАНИЯ ЛИКУЕТ

Сказать, что Германия ликует по поводу завоевания Михаэлем Шумахером пятого чемпионского титула, значит, ничего не сказать. Едва пилот «Феррари» пересек финишную черту на «Гран-при Франции», как немцы тут же погрузились в нескончаемое празднование этого успеха своего любимца. Местные газеты, и до этого называвшие Михаэля «великим», теперь и вовсе заговорили о Шумахере-старшем чуть ли не как о новом мессии, пришедшем в этот мир, чтобы указать своим соотечественникам дорогу в рай.

Сейчас по популярности Михаэля в Германии даже не с кем сравнивать. Национальная сборная по футболу, неожиданно для всех завоевавшая малые золотые медали на прошедшем Кубке мира, не удостоилась и половины тех комплиментов, которые сыплются со всех сторон на Шуми. «Михаэль превзошел Фанхио, — заявил в одном из интервью трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда. — Он гоняется как сам Господь Бог! Он совершенный гонщик, самый великий за всю историю автоспорта». Федеральный канцлер Германии Герхард Шредер, несмотря на всю свою занятость, также нашел возможность поздравить Шумахера, направив в адрес новоявленного пятикратного чемпиона, в частности, такие слова: «Это великолепный успех в вашей и без того невероятной карьере. Вы побили почти все рекорды «Формулы-1», открыв совершенно новую эру в автоспорте».

Хорошо еще, что сам Михаэль сумел сохранить холодный рассудок и не поддался всеобщему сумасшествию. По словам Шумахера, вся «вина» за этот праздник лежит не на нем, а на его команде, без которой он никогда не смог бы добиться такого грандиозного триумфа: «В такие моменты я никогда не мог найти подходящих слов. Честное слово, это выше моих сил. Я счастлив, что мы все вместе — пилоты, инженеры, механики, менеджеры, вся наша потрясающая команда — смогли добиться этого».

ЧЕМПИОНАТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Но праздник праздником, а чемпионат между тем продолжается, и главная интрига в первенстве — кто займет второе место. Перед «Гран-при Германии» положение гонщиков выглядит весьма интересно – Монтойя («Уильямс») – 34 очка, Баррикелло («Феррари») и Р.Шумахер («Уильямс») – по 32 очка, Култхард («Макларен») – 30 очков. Два или четыре очка разницы в оставшихся 6 этапах не имеют особого значения. В каком же состоянии подошли команды к 12-му этапу чемпионата мира-2002? Как это ни странно, последний «Гран-при Франции» показал небывалый подъем «Макларена». Все конкуренты, в том числе и «Феррари» вместе с Михаэлем Шумахером, отметили, что «Красный барон» победил на «Маньи-Кур» лишь потому, что Кими Райкконен из «Макларена», лидировавший до 68-го круга, поскользнулся на масляном пятне. Да и вообще, это был спорный момент, потому что над трассой в этом месте развевались желтые флаги, запрещавшие обгоны.

Тем не менее все команды испытывают сейчас определенные проблемы, обусловленные, главным образом, двумя причинами. Во-первых, это упомянутый уже ранее всего лишь недельный перерыв между этапами. А во-вторых, автодром «Хоккенхаймринг» претерпел значительные изменения в конфигурации. Впрочем, возможно, это и к лучшему, ведь практически все пилоты начинают знакомство с Хоккенхаймом заново.

ХАККИНЕН РЕШИЛ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ

В пятницу автодром встретил пилотов пасмурной погодой. Температура воздуха была в районе 17 градусов, а асфальт прогрелся до 20. Сразу после первой тренировочной сессии босс «серебряных стрел» Рон Деннис собрал пресс-конференцию, на которой объявил состав команды на 2003 год. Во-первых, он заявил, что Дэвид Култхард и Кими Райкконен остаются топ-пилотами команды. Во-вторых, вопреки всем слухам об уходе Алекса Вурца, Рон заявил, что австриец и в следующем сезоне будет оставаться третьим пилотом конюшни. Что же касается Мики Хаккинена, взявшего в конце 2001 года однолетний отпуск, то финн решил не возвращаться в «королевские гонки». Мика прислал видеоролик, в котором объяснил причину своего отказа: «Еще в Монако я проинформировал Рона Денниса о том, что не вернусь в «Формулу-1», что хочу остановиться и заняться своей семьей. У меня растет сын Хьюго, которому нужно уделять все больше внимания. Рон дал мне срок на раздумье, и вот теперь я окончательно заявляю, что заканчиваю свою карьеру».

Что ж, такой ход событий предполагался, и все же всегда лучше определенность, чем пребывание в неведении. Еще перед началом первой свободной практики корреспонденту «Советского спорта» удалось переброситься парой фраз с гонщиком «Макларена» Дэвидом Култхардом, который весьма четко заявил о своей дальнейшей судьбе в «Формуле-1»:

— Я остаюсь в «Макларене» на 100%. Официально об этом будет объявлено только через два часа в перерыве между свободными практиками. Безусловно, я буду рад выступать за эту знаменитую конюшню вот уже восьмой сезон подряд.

— Дэвид, «Хоккенхаймринг» в новой конфигурации еще никому не знаком. Вы как-то готовились к этой трассе по-особому? Использовали симуляторы?

— Несомненно, у нас есть симулятор трассы, и кое-что по нему можно подготовить. Но как проверишь настройки болида, подгонишь резину к этому треку? Все равно живое общение просто необходимо.

— Раньше это был один из самых скоростных автодромов, близкий по духу, скажем, итальянской Монце. А теперь он на что похож?

— Новый «Хоккенхаймринг» по своим характеристикам похож на Маньи-Кур. Но в любом случае я бы не хотел до гонки говорить о том, подходит ли она «Макларену» или нет.

— Сейчас четыре гонщика, включая вас, имеют практически одинаковое количество очков в борьбе за второе место в первенстве. Как вы думаете, у вас есть шансы в итоге опередить и Монтойю, и Ральфа, и Баррикелло?

— А почему бы и нет? Но хочу заметить, что шанс появляется только тогда, когда ты используешь свои возможности на полную катушку.

— Вас не удивляет ситуация с Михаэлем Шумахером, который стал чемпионом мира аж за шесть гонок до конца сезона?

— Это было предсказуемо. Этот титул стал, пожалуй, самым легким в карьере Михаэля. А объясняется все очень просто – «Макларен» на протяжении сезона плохо квалифицировался, а «Уильямсы» довольно часто плохо проводили сами гонки, и «Феррари» ничего не оставалось делать, как пользоваться слабостью соперников.