Подлинным триумфом Михаэля Шумахера стало его выступление на домашнем этапе в Хоккенхайме. «Красный барон» не только впервые в карьере завоевал поул-позишн на «Гран-при Германии», но и первый раз выиграл здесь гонку за рулем «Феррари».

Баррикелло помогут, но в следующий раз

Сразу после досрочной победы Михаэля Шумахера в чемпионате, которая случилась аж за 6 этапов до конца сезона — на «Гран-при Франции», представители «Феррари» поспешили заявить, что в оставшихся гонках все усилия команды будут направлены на то, чтобы Рубенс Баррикелло, который верой и правдой служил Михаэлю на протяжении всего сезона, смог подняться в итоговом протоколе на вторую строчку. Однако наивно было бы полагать, что Михаэль откажет себе в удовольствии преподнести немецким фанатам подарок в виде первого места на домашнем «Гран-при». Поэтому еще накануне гонки в Хоккенхайме было ясно, что если пятикратный чемпион мира и начнет помогать своему оруженосцу, то это произойдет не раньше этапа в Венгрии. Тем более что до сих пор Михаэль не мог похвастаться особыми успехами на трассе «Хоккенхаймринг». Немцу ни разу не удавалось завоевать поул-позишн, и в гонке победу он одержал лишь однажды, да и то до сотрудничества с «Феррари».

Взяв быка за рога, Михаэль уже в пятницу показал лучшее время на свободной практике, продемонстрировав тем самым, что лучше других успел освоиться на реконструированном треке. Надо сказать, что сам процесс изучения нового автодрома происходил у пилотов по-разному. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, Жак Вильнев и Оливье Панис, например, поработав на компьютерном симуляторе, затем оседлали свои мотоциклы и отправились изучать трассу уже на месте. А вот гонщики «Рено» Ярно Трулли и Дженсон Баттон после виртуального общения с автодромом решили «потрогать» дорожку своими ногами, поэтому вместе с инженерами совершили пешую прогулку по кольцу, изредка останавливаясь и помечая в блокноте необходимые данные.

Впрочем, подопечным Флавио Бриаторе это не сильно помогло. Как и другим клиентам «Мишлена», пилотам «Рено» пришлось и в пятницу, и субботу очень непросто. Большая часть их проблем объяснялась тем, что оба дня на трассе было еще прохладно. Тучи рассеялись только к середине субботы, но подобрать необходимые настройки из клиентов французских шинников сумели лишь «Уильямсы». Гонщики же «Макларена» и вовсе показали во время квалификации неутешительный результат: Кими Райкконен — 5-й, а Дэвид Култхард — 9-й. Однако шотландец не выглядел особо расстроенным. Как всегда это бывает в «Макларене», после квалификации Дэвид спокойно стоял возле моторхоума и отвечал на вопросы журналистов, объясняя свою неудачу тем, что из-за избыточной поворачиваемости болида ему пришлось в конце квалификационной сессии ехать осторожно, итогом чего стала далекая от поул-позишн 5-я линия стартового поля.

Главными же героями субботы стали братья Шумахеры, которые, завоевав первые два места на стартовом поле, гарантировали 100-процентную заполняемость трибун в воскресной гонке.

Фанаты стекались рекой

Впрочем, в этот уик-энд в Хоккенхайм приехали не только простые фанаты, которые зачастую трудятся целый год, чтобы отложить деньги на возможность один раз в сезоне воочию увидеть «Формулу-1» и поболеть за своих любимцев. Германское кольцо стало местом притяжения для спортивного бомонда. Кроме легенд автоспорта — Жака Лаффита, Мартина Брандла, Ивана Капелли, Юрки-Ярви Лехто, Марка Зюрера, Ганса Штюка, Йохена Масса, которые по определению должны посещать подобные мероприятия, в паддоке «Формулы-1» можно было увидеть представителей и других видов спорта. Гостями «Макларена» стали энхаэловцы Патрик Элиаш из «Нью-Джерси Дэвилз» и Роман Хамрлик из «Нью-Йорк Айледерс». К «Уильямсу» приехал звезда НБА Дирк Новицки из «Даллас Мэверикс». Однако наибольшее внимание привлек к себе капитан великолепной сборной Германии 1990 года Лотар Маттеус. Сначала бывший футболист миланского «Интера» и «Баварии» побывал в моторхоуме «Феррари», а затем совершил экскурсию в соседний дом «Макларена». Настоящий восторг вызвали у публики украинские братья-боксеры Виталий и Владимир Кличко, а также знаменитый теннисист Борис Беккер.

Хет-трик «Красного барона»

За 15 минут до начала гонки из-за технических проблем в «Феррари» приняли решение поменять болид Рубенса Баррикелло.

Старт не принес особых неожиданностей, лишь Кими Райкконен из «Макларена» со своего 5-го места смог опередить Монтойю. Огорченный таким поворотом событий, колумбиец устроил настоящую дуэль. Прошлогодние дебютанты «Формулы-1», а ныне признанные мастера, несколько кругов заставляли своих поклонников вздрагивать и хвататься за сердце в ожидании столкновения. В итоге Хуан-Мануэль все-таки проскочил вперед, а затем сразу стал отрываться от юного финна. «Мне очень понравилась дуэль с Монтойей, — сказал после гонки Райкконен. — Я держался что есть силы, но в итоге скорость «Уильямса» стала определяющей. Увы, в этом сражении я был обречен».

После этого эпизода Кими стал чувствовать себя на 5-м месте вполне комфортабельно, пока не произошел обидный прокол. Видимо, во время первого заезда в боксы финну достался некачественный комплект резины: левое заднее колесо взорвалось. Добравшись до пит-лейна, Райкконен потерял слишком много времени, да и автомобиль за этот период сильно повредился. В итоге на 62-м круге Райкконен все-таки потерял контроль над болидом и сошел.

Четверка лидеров из «Феррари» и «Уильямса» не испытывала особых проблем. На итоговую расстановку оказала влияние потеря Рубенсом Баррикелло драгоценных секунд в боксах из-за неисправности заправочного механизма, а также незапланированная остановка Ральфа Шумахера по причине механических проблем.

Главным же триумфатором «Гран-при Германии» стал, как и ожидалось, Михаэль Шумахер, который выиграл уже рекордный, 62-й «Большой приз» за карьеру. Немец после долгожданной победы на родине не скрывал чувств и одаривал всех своих поклонников улыбками и воздушными поцелуями: «Я безмерно счастлив. Я давно мечтал подарить моим соотечественникам победу у себя на родине и рад, что мне это удалось!»

12-й этап. «Гран-при Германии». Хоккенхайм. Дистанция 306,458 км (67 кругов по 4574 м). 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:27.52,078 (средняя скорость — 209,263 км/час). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 10,503. 3. Р. Шумахер (Уильямс) — 14,466. 4. Баррикелло (Феррари) — 23,195. 5. Култхард (Макларен) — 1 круг. 6. Хайдфельд (Заубер) — 1 круг. 7. Масса (Заубер) — 1 круг. 8. Сато (Джордан) — 1 круг. 9. Сало (Тойота) — 1 круг.

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.16,462 (45-й).

Квалификация: 1. М.Шумахер — 1.14,389. 2. Р. Шумахер — 1.14,570. 3. Баррикелло — 1.14,693. 4. Монтойя — 1.15,108. 5. Райкконен (Макларен) — 1.15,639. 6. Физикелла (Джордан) — 1.15,690. 7. Панис (БАР) — 1.15,851. 8. Трулли (Рено) — 1.15,885. 9. Култхард — 1.15,909. 10. Хайдфельд — 1.15,990.