Как одно мгновение пролетели 12 этапов первенства. Пожалуй, лучше других сегодняшнее состояние гонщиков «Формулы-1» смог выразить пилот команды «Вест-Макларен-Мерседес» шотландец Дэвид Култхард, который сказал после «Гран-при Германии», что во время трехнедельного перерыва «у нас появилась возможность слегка перевести дух и подготовиться к концовке первенства». Давайте и мы пока забудем об очках и секундах и попытаемся представить, как же выглядит закулисный мир «королевских гонок».

«БРАТАНИЕ» ФАНАТОВ

«Гран-при Германии» начался для корреспондента «Советского спорта» и еще нескольких российских и украинских журналистов уже по дороге из аэропорта Франкфурта-на-Майне в небольшой городок Мангейм, где располагалась наша гостиница. Какие-то не в меру возбужденные поклонники Михаэля Шумахера подрезали наш микроавтобус «Мерседес» и, взмахнув пару раз своим алым флагом, умчались в неизвестном направлении. Вообще-то фанаты «Формулы-1» — народ очень дружелюбный, и на протяжении всех трех дней прошедшего уик-энда не раз можно было наблюдать потрясающую картину «братания» поклонников разных команд, причем частенько дружеские рукопожатия выливались в обмен сувенирами и атрибутикой. Поэтому не стоило удивляться встрече с пареньком, одетым в фирменную футболку «Вест-Макларен-Мерседес» и при этом в бейсболку с символикой Михаэля.

В палаточном лагере, разбитом вблизи автодрома, жизнь кипела и бурлила и вовсе целую неделю. Надо сказать, что такого буйства фантазии и разнообразия техники, пожалуй, не увидишь нигде. Рядом со скромной палаткой нашего студента из Саратова вполне мог разместиться супернавороченный фургон какого-нибудь бюргера, также приехавшего поболеть за своего любимца. Поверить в реальность следующей сцены вообще было трудно. Приехавшие в Хоккенхайм со своей финской сауной фанаты Кими Райкконена довольно долго уговаривали какого-то итальянца, явно болеющего не за команду «Вест-Макларен-Мерседес», побывать в их парилке, после чего попросту запихали беднягу в свою баню, из которой несчастный житель Апеннинского полуострова уже через несколько секунд вылетел, как пробка из призовой бутылки шампанского. Прийти в себя бедолага смог, только окунувшись в расположенный по соседству надувной бассейн.

ЛАНЧ НА КЛАДБИЩЕ

Точно такое же дружелюбие и взаимоуважение между фанатами царило в ночь перед воскресной гонкой на вечеринке, организованной командой «Вест-Макларен-Мерседес». Море пива, дискотека и огромное количество конкурсов, за победу в которых поклонникам «Формулы-1» выдавали сувениры с символикой конюшни «серебряных стрел», заставили объединиться в эту ночь всех фанатов автоспорта. Пожалуй, единственные, кого не слишком радовало это мероприятие, — это жители окрестных домов. Впрочем, их в этом огромном поселке Хоккенхайм, который почему-то называется городом, было не так уж и много. Большая часть аборигенов старается на время «Гран-при Германии» уехать в отпуск, сдавая свои дома и сады торговцам формулической атрибутикой. Забавные картины приходилось порой наблюдать в связи с этим. Рядом с городом находится каменоломня, и многие жители Хоккенхайма занимаются изготовлением надгробных камней. Поэтому в некоторых садах газон прямо перед домом вместо традиционных клумб, как на кладбище, утыкан памятниками. Ну а когда приходит время «Формулы-1», там же размещается еще и палатка с атрибутикой, и столик для желающих перекусить. Вот и приходится какому-нибудь уставшему путнику лицезреть, с одной стороны, символику «королевских гонок», а с другой — надгробные камни с надписями типа: «Здесь покоится наш дорогой и незабвенный…»

ПО ВЗМАХУ КЛЕТЧАТОГО ФЛАГА

Надо заметить, что на воскресную гонку народ начал стекаться аж с шести утра. Иначе пробраться через жуткие пробки было бы весьма проблематично. Как оказалось, в такой ситуации лучшим видом транспорта стал велосипед. Причем свои велосипеды и мотоциклы, не опасаясь угонщиков, хозяева спокойно оставляли прямо на улице. Так и стояли все эти «навороченные» «Харлей-Дэвидсоны» вдоль дорог с раннего утра до тех пор, пока не закончится гонка. Кстати, после окончания «Гран-при», как правило, именно мотоциклисты первыми добираются до дома, не считая, конечно, боссов «Формулы-1», в распоряжении которых находятся вертолеты. Пробки растягиваются на несколько километров, и поэтому неудивительно, что по взмаху клетчатого флага обитатели паддока тут же начинают спешно собирать вещи, пытаясь как можно раньше покинуть автодром. Не могу сказать, как в других командах, но в «Макларене» существует строжайшее правило: в понедельник, в 10 утра, весь персонал команды, включая гонщиков, механиков, инженеров, должен быть на своем рабочем месте в Уокинге и готов по первому звонку прийти с отчетом к шефу конюшни Рону Деннису. И как мне сообщили представители «серебряных стрел», этот закон за последние годы был нарушен лишь однажды — когда в прошлом сезоне из-за невероятных пробок на дорогах в Спа команда смогла полностью собраться лишь к вечеру понедельника.

АНЕКДОТЫ В ТЕМУ

– Почему «Формулу-1» не проводят в России?
– Потому что за 5 секунд шины успевают не только снять, но и продать.

Утром два гаишника в патрульной машине горячо обсуждают вчерашнюю гонку «Формулы-1». Навстречу им зигзагами, дергаясь из стороны в сторону, несется спортивный «Мерседес». Один гаишник – другому:

– Пьяный, что ли?
– Да не-е, шины прогревает!

Два мужика смотрят «Формулу-1». Один спрашивает другого:
– Почему они едут так быстро?
– Разве непонятно? Тот, кто приедет первым, получит приз!
– Он-то получит. А остальные куда торопятся?

У финна спрашивают:
– Ваш любимый пилот «Формулы-1»?
– Мика Хаккинен.
Спрашивают немца:
– Ваш любимый пилот «Формулы-1»?
– Михаэль Шумахер.
Спрашивают украинца:
– Ваш любимый пилот «Формулы-1»?
– Мика Сало.