ФОРМУЛА-1

Во время трехнедельного перерыва, который появился в календаре чемпионата мира «Формулы-1», тестовые сессии не предусмотрены. Чтобы поддерживать свою форму, пилоты, не исключено, будут гонять в свой любимый футбол.

Любовь пилотов «Феррари» к футболу уже стала притчей во языцех. От этой игры сходит с ума не только Баррикелло, но и Михаэль Шумахер. Чуть ли не перед каждым «Гран-при» Михаэль проводит благотворительный футбольный матч. Самые звездные составы собираются, как правило, перед гонкой по улицам Монако. Ведомые своими капитанами Михаэлем и принцем Альбертом, лучшие спортсмены мира — здесь участвуют и футболисты, и автогонщики, и представители других видов спорта — ведут на зеленом поле такую же бескомпромиссную борьбу, как и на трассе.

В каждом моторхоуме в дни мирового первенства в перерывах между тренировочными сессиями народ регулярно собирался у больших экранов, чтобы посмотреть не за гонкой какой-нибудь «Формулы-3», а за перипетиями борьбы на футбольном поле. Например, в домике на колесах команды «БАР», которая базируется в Великобритании, в дни игры своей команды на столики выставляли английские флажки, а Рубенс Баррикелло и вовсе щеголял по паддоку в желтой футболке сборной Бразилии. Когда же выяснилось, что в финал попали команды Германии и Бразилии, руководители Скудерии могли только благодарить бога, что решающий поединок проходил между формулическими уик-эндами и, следовательно, интересы Баррикелло и Шумахера во время просмотра этого поединка не могли быть ущемлены.

Подобная взаимная любовь футбола и «Формулы» рано или поздно должна была привести к каким-то совместным проектам. И вот такая идея сначала зародилась в голове английского миллионера Колина Салливана, а затем и воплотилась в жизнь в виде плана создания футбольного автогоночного чемпионата, уже получившего название «Премьер-1 Гран-при».

Идея проекта — заставить миллионы футбольных фанатов болеть за родной клуб на двух площадках сразу: на стадионе и на гоночной трассе. По подсчетам специалистов, около 40 процентов футбольных болельщиков не только интересуются автоспортом, но и готовы следить за гонками, в которых болиды будут раскрашены в цвета их любимой футбольной команды. А раз так, Салливан начал вести переговоры с ведущими европейскими командами о создании такого чемпионата. Вскоре эту идею поддержали такие известные клубы, как португальская «Бенфика», английский «Лидс», бельгийский «Андерлехт», голландский «Фейеноорд». Самое последнее приобретение новой автогоночной серии – лондонский «Челси», за который тут же выразил желание выступать Джонни Херберт.

Как заявляют организаторы «Премьер-1 Гран-при», открытие нового чемпионата состоится летом 2003 года. Ранее же предполагалось, что старт первенства состоится сразу после чемпионата мира по футболу в Японии и Корее. Отсрочка объясняется тем, что, как сказано в официальном пресс-релизе, «организаторам потребуется больше времени на то, чтобы урегулировать некоторые экономические и технические вопросы, а также окончательно доработать коммерческие соглашения с трассами, на которых должны проводиться этапы».