ФОРМУЛА – 1

Безоговорочным триумфом команды «Феррари» завершился в Венгрии 13-й этап чемпионата мира «Формулы-1». Благодаря победному дублю Рубенса Баррикелло и Михаэля Шумахера скудерия досрочно за 4 этапа до конца первенства завоевала Кубок конструкторов.

«АЛЫЕ» ДОМИНИРУЮТ

Команда «Феррари» приехала в Венгрию за своим четвертым кряду Кубком конструкторов. Это стало понятно уже после первых свободных заездов, проведенных командами на трассе «Хунгароринг». Причем отставание «Уильямса», «Макларена» и всех остальных конюшен от представителей скудерии росло столь стремительно, что полный разгром во время квалификации казался просто неизбежным. Если в пятницу Ральф Шумахер, показавший по итогам практики третье время, прошел круг на 0,882 секунды хуже, чем его старший брат Михаэль, то во время субботних свободных заездов отставание от пятикратного чемпиона мира у занявшего третью строчку протокола Кими Райкконена составило уже 1,438 секунды.

Но к счастью для соперников итальянской конюшни, в квалификации этот разрыв удалось немного сократить. Впрочем, это весьма слабое утешение. В Венгрии обгоны – вещь весьма редкая, и для достижения успеха в гонке пилоту необходимо как можно лучше квалифицироваться, иначе потом, как бы ты быстро ни ехал, обойти на трассе «Хунгароринг» даже гораздо более медленную машину будет очень трудно. Потому так старались основные конкуренты «Феррари» в борьбе за Кубок конструкторов хотя бы протиснуться между двумя алыми болидами в субботу. Но сейчас силы явно не равны. Это признал и технический директор «Уильямса» Патрик Хэд, который сказал, что, заняв второй ряд стартового поля, его пилоты сделали все, что было в их силах: «Все ребята отработали отлично, и это позволило добиться максимального результата. В гонке мы хотели бы, по крайней мере, сохранить свои стартовые позиции, ведь всем понятно, что «Феррари», в отличие от всех остальных, выступает в высшей лиге».

СУББОТНЕЕ ФИАСКО «МАКЛАРЕНА»

Еще хуже обстояли дела во время квалификации у гонщиков «серебряных стрел». В начале сезона шеф «Макларена» Рон Деннис, объективно оценив возможности своей конюшни в этом году, заявил, что его подопечные смогут рассчитывать на серьезный успех лишь на трех трассах – в Монако, Маньи-Куре и Будапеште. В Монте-Карло, как известно, Дэвиду Култхарду удалось выиграть гонку, в Маньи-Куре оба пилота «Макларена» поднялись на подиум, а вот в Венгрии реализовать свои возможности конюшне Рона Денниса оказалось затруднительно. В квалификации Култхард и Райкконен смогли занять лишь 10-е и 11-е места соответственно, а это практически означало отсутствие очков по итогам гонки. Забегая вперед, скажем, что в каждом правиле бывают свои исключения…

Что касается распределения первых двух мест в квалификации, то на сей раз фортуна была благосклонна к бразильцу Рубенсу Баррикелло, который завоевал свою третью в сезоне поул-позишн, оттеснив немца Михаэля Шумахера на более грязную сторону стартового поля. Надо заметить, что «Гран-при Венгрии» недосчиталось обоих «Эрроузов», которые из-за финансовых проблем вообще не приехали в Будапешт. Не выступал в этот уик-энд и малазиец Алекс Йонг из «Минарди», которого заменил 23-летний британец Энтони Дэвидсон.

РАЙККОНЕН БЫЛ НЕУДЕРЖИМ

На старте воскресной гонки обладатель поул-позишн Рубенс Баррикелло без особых проблем смог пройти первый поворот, сохранив за собой первое место, в то время как Михаэль Шумахер, двинувшись по грязной траектории, едва не пропустил вперед своего брата Ральфа. Но больше всего не повезло Монтойе, который, замешкавшись, вмиг уступил свою 4-ю позицию, пропустив Физикеллу, Массу и Баттона. А пара алых болидов «Феррари» между тем, вырвавшись на оперативный простор, стала отрываться от преследователей, «привозя» им по секунде на каждом круге.

В какой-то момент Монтойя, прочно застряв за тройкой менее быстрых машин, потерял бдительность и упустил сзади атаку Райкконена. С трудом удержав свой болид на трассе, Хуан-Пабло вскоре на 23-м круге вновь пропустил атаку юного финна. Вылетев на траву, гонщик «Уильямса» смог вернуться затем в гонку лишь десятым. Причем после этого ему и вовсе пришлось свернуть в боксы, чтобы сменить поврежденную резину.

Избавившись от Монтойи, Кими Райкконен тут же стал атаковать Баттона, также вскоре совершившего ошибку. Когда же пришел черед второй дозаправки, здесь уже на «отлично» сработали механики «Макларена», и благодаря удачной тактике с поздним заездом в боксы Райкконену и его партнеру Дэвиду Култхарду удалось прорваться на 4-е и 5-е места.

Впереди же все шло довольно мирно и гладко. «Феррари» спокойно накатывали к финишу. В итоге состав призеров получился вполне предсказуемым: Рубенс Баррикелло, Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер. Благодаря дублю своих пилотов «Феррари» набрала уже 157 очков, и ликвидировать в оставшихся 4 гонках сезона отставание в 77 баллов идущему второму «Уильямсу» при всем желании не удастся. Таким образом, кроме чемпионского титула, завоеванного Михаэлем, скудерия четвертый год подряд и 12-й раз за всю историю завоевала Кубок конструкторов.

13-й этап. «Гран-при Венгрии». Будапешт. Трасса «Хунгароринг».

Дистанция - 306,075 км (77 кругов по 3975 м). 1. Баррикелло (Феррари) - 1:41.49,001 (средняя скорость - 180,368 км/ч). 2. М.Шумахер (Феррари) - отставание 0,434. 3. Р.Шумахер (Уильямс) - 13,355. 4. Райкконен (Макларен) - 29,479. 5. Култхард (Макларен) - 37,800. 6. Физикелла (Джордан) - 1.08,804.

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер - 1.16,207 (72-й).

Квалификация: 1. Баррикелло (Феррари) - 1.13,333 (средняя скорость - 195,137 км/ч). 2. М. Шумахер (Феррари) - отставание 0,059. 3. Р. Шумахер (Уильямс) - 0,413. 4. Монтойя (Уильямс) - 1,373. 5. Физикелла (Джордан) - 1,547. 6. Трулли (Рено) - 1,647. 7. Масса (Заубер) - 1,714. 8. Хайдфельд (Заубер) - 1,796. 9. Баттон (Рено) - 1,881. 10. Култхард (Макларен) - 1,890. 11. Райкконен (Макларен) - 1,910.

КСТАТИ

Российские поклонники «Формулы-1» теперь вправе надеяться, что в скором будущем в составе пилотов «королевских гонок» появится и наш представитель. Так, по крайней мере, заявляют представители «Газпрома», сообщившие о подписании трехлетнего спонсорского соглашения с командой «Минарди»: «Мы понимаем, что «Формула-1» – это вершина мирового автоспорта, и поэтому нам хотелось, чтобы однажды здесь развивался и российский флаг».