Скажем честно — у этого «Гран-при» мог бы быть и совсем другой герой. По крайней мере, журналисты в пресс-центре уже морально приготовились к этому варианту развития событий непосредственно накануне старта.

«ЛЕТУЧИЙ ФИНН» АТАКУЕТ

В самом деле, словно оправившись от своей обидной ошибки, стоившей ему первой победы в Маньи-Куре, да подкачавшись в немецкой и венгерской дуэлях с Монтойей, Кими Райкконен весь бельгийский уик-энд был на высоте. Лучшее время в пятницу, да еще с рекордом трассы, лучший в субботу бой, данный Михаэлю в квалификации. Там был добыт первый в карьере первый ряд стартового поля, более того, если верить самому финну, лишь пара помарок лишила его возможности вплотную подобраться к «поулу» Шумахера, а то и превзойти его. На воскресном уорм-апе Райкконен вновь был вторым, правда, уже в целой секунде от пятикратного чемпиона мира.

Но и этому было объяснение. Ведь уорм-ап проводится рано утром, когда трасса, а тем более арденнский тоббоган Франкоршама всегда достаточно холодны. Райкконен же выбрал, причем единственным из всех ключевых представителей «Мишлена», тип резины, который был рассчитан на эффективную работу, начиная с 25 градусов температуры асфальта. И, прогрейся до них после обеда бельгийское кольцо, финн бы по нему просто летал. Однако температура воздуха так и не превысила 15 градусов, а дороги – 18, так что задача Кими осложнялась. Впрочем, и без этого все тут же пошло для него наперекосяк. Сначала он уступил на старте Баррикелло, затем ошибся и пропустил еще и Монтойю, потом, на первом пит-стопе – Култхарда. Ну а довершил этот фестиваль медленного затухания финских надежд взрыв мотора «Мерседеса» на 35-м круге, который лишил Райкконена и двух очков пятого места. Так что в итоге у Бельгии на этот раз были другие герои. Начать, естественно, следует как раз с соперника Кими. Хотя...

МИХАЭЛЬ НЕДОСЯГАЕМ

Разве Шумахер может быть чьим-то соперником? Разве у немца вообще могут быть соперники? А ведь именно такие мысли и навевает его феноменальный пилотаж. Именно на той трассе, где он дебютировал 11 лет назад и впервые выиграл 10 лет назад, немец сломал один из своих самых неприятных антирекордов. Ведь, несмотря на пять побед и полное доминирование в Арденнах, Шумахер никогда не стартовал в Бельгии с «поула». Никогда, вплоть до минувшего воскресенья. При этом Михаэль, единственным из всех «Бриджстоунов», как и Кими в своем клане, также совершил нетрадиционный выбор резины — мягкой. Просто он понимал, что, идя на два пит-стопа, да еще в прохладную погоду, он вряд ли сможет износить и мягкий тип, а вот преимущество в скорости получит. Так и вышло. И «поул», и великолепный, на секунду быстрее Баррикелло и на две с лишним – всех остальных, рекорд круга в гонке.

Темп лидера вообще был столь велик, что Росс Браун потом признался, что испугался, что все остальные на одном пит-стопе и лишь Шумахер – на двух. Как следствие, к Михаэлю пришла и победа, которая знаменательная не только порядковым номером 63. Здесь и шестой успех в Спа, что позволило ему превысить показатели Сенны, и десятый в сезоне, что оставило позади Мэнселла, и количество очков, когда и до этого рекорда не хватает теперь совсем чуть-чуть. Более того, раз мы говорим «поул», лучший круг и победа, то автоматически подразумеваем и хет-трик, и подиум. Причем этот подиум стал для Скудерии «Феррари» уже... 50-м подряд!

Но вернемся на нашу грешную землю и отметим бывшего партнера Михаэля. Как ни крути, а есть две трассы в сезоне, где Эдди Ирвайн не может не выстрелить, какая бы машина ни была в его распоряжении. И эти две трассы как раз — Монако и Спа. Вот и на этот раз ирландец смог квалифицироваться восьмым и сохранить это место до самого финиша, где благодаря двум сходам впереди идущих пилотов оно превратилось в шестое — синоним столь вожделенного для «Ягуара» в его нынешней ситуации очка.

ЧУДЕСА НА ВИРАЖАХ

Нельзя не отметить и Жака Вильнева, который, несмотря на разворот в квалификации, и на старте, и на финише был в итоге лучшим из всех «Бриджстоунов». Не считая «Феррари», естественно. Канадец блистал по ходу всего «Гран-при», совершая великолепные и разнообразные обгоны. В итоге Жака отделило от очковой зоны всего две с половиной секунды. Чудеса совершал и бразилец из «Заубера» Фелипе Масса. Полностью проваленная квалификация (но все-таки чуть лучше, чем у его партнера Ника Хайдфельда) не помешала ему постоянно оказываться по ходу гонки в гуще событий, бороться, пропускать и обгонять, в том числе и непосредственно перед входом в «Красную воду». Конечно, на очки при старте с девятого ряда можно было и не надеяться, но все же жаль, что взрыв обычно надежнейшего (еще бы, прошлогодний чемпионский «Феррари») мотора «Петронас» положил конец этому фестивалю.Ну а впереди теперь еще один монумент чемпионата — легендарная итальянская Монца, и, учитывая нынешнюю форму «Феррари», можно не сомневаться, что трибуны «Аутодромо Национале» будут заполнены до отказа. В том числе и теми, кто отнюдь не желает Михаэлю очередного успеха. Многим уже просто интересно, когда закончится невероятная серия Красного Барона — ведь Шумахер не сходил с дистанции уже с Германии-2001!

«Гран-при Бельгии». Дистанция 306,575 км (44 круга по 6968 м). 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:21.20,634 (средняя скорость — 226,145 км/час). 2. Баррикелло (Феррари) — отставание 1,977. 3. Монтойя (Уильямс) — 18,445. 4. Култхард (Макларен) — 19,357. 5. Р.Шумахер (Уильямс) — 56,440. 6. Ирвайн (Ягуар) — 1.17,370.

Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.47,176 (15-й).

Квалификация: 1. М.Шумахер (Феррари) — 1.43,726 (средняя скорость — 241,837 км/час). 2. Райкконен (Макларен) — 1.44,150. 3. Баррикелло (Феррари) — 1.44,335. 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 1.44,348. 5. Монтойя (Уильямс) — 1.44,634. 6. Култхард (Макларен) — 1.44,759. 7. Трулли (Рено) — 1.45,386. 8. Ирвайн (Ягуар) — 1.45,865. 9. Сало (Тойота) — 1.45,880. 10. Баттон (Рено) — 1.45,972.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ

Первенство пилотов. 1. М.Шумахер – 122. 2. Баррикелло – 51. 3. Монтойя – 44. 4. Р.Шумахер – 42. 5. Култхард – 37. 6. Райкконен – 20. 7. Баттон – 11. 8. Хайдфельд – 7. 9. Физикелла – 7. 10-11. Трулли и Ирвайн – по 4. 12. Масса – 4. 13. Вильнев – 3. 14-15. Уэббер и Панис – по 2. 16. Сало и Френтцен – 2.

Кубок конструкторов. 1. Феррари – 173. 2. Уильямс – 86. 3. Макларен – 57. 4. Рено – 15. 5. Заубер – 11. 6. Джордан – 7. 7. БАР – 5. 8. Ягуар – 4. 9. Минарди – 2. 10-11. Тойота и Эрроуз – по 2.